Ілюстративне зображення створено за допомогою ШІ для Твоя МАШИНА
Автомобильный мир стремительно меняется — турбины, гибриды, электромобили.
Но есть бензиновые двигатели, которые пережили десятилетия и доказали: простота, качество и инженерная философия значат больше, чем маркетинг.
В 2025 году эксперты из WhatCar и Motor1 назвали пять самых надёжных бензиновых двигателей в истории — тех, что до сих пор считаются образцом долговечности, рассказывает издание Твоя МАШИНА.
Этот 16-клапанный двигатель известен по моделям Toyota Yaris, Corolla, Prius и Auris. Он способен работать десятилетиями без серьёзных проблем.
Цепной привод ГРМ — без ремня, который рвётся.
Расход топлива 5–6 л/100 км даже спустя годы.
Простота обслуживания и устойчивость к некачественному топливу.
Ресурс двигателя легко превышает 500 000 км, и многие “Ярисы” с ним до сих пор ездят по дорогам Украины.
Классический пример того, как инженерная простота превращается в бессмертие.
Двигатели серии K24 — гордость Honda. Они устанавливались на Accord, CR-V, Element, Odyssey и даже на модели Acura.
Ресурс свыше 600 000 км без капремонта.
Система i-VTEC идеально регулирует фазы газораспределения.
Высокая тяга на низких оборотах при умеренном расходе топлива.
Даже после 15 лет эксплуатации двигатель не расходует масло, а компрессия остаётся стабильной.
Не зря эти моторы называют «неубиваемыми японцами».
Двигатель, прославивший Toyota Supra, Aristo и Crown, по праву считается одним из самых надёжных в мире.
Даже в стоковой версии он выдерживает 700 000 км, а при правильном обслуживании — переваливает за миллион.
Легендарный чугунный блок цилиндров, выдерживающий любые нагрузки.
Идеальная балансировка и запас прочности.
Любимец тюнеров — выдерживает до 1000 л.с. без разрушения блока.
Этот мотор до сих пор ставят на проекты по всему миру — от дрифтовых Supra до классических Lexus.
2JZ — это инженерная икона, которая не стареет.
Задолго до появления технологии SkyActiv компания Mazda уже умела создавать вечные моторы.
Серия L использовалась в моделях Mazda 3, Mazda 6, CX-5, Ford Fusion и Focus, и зарекомендовала себя феноменальной стабильностью.
Простая и надёжная цепь ГРМ.
Отсутствие турбин — только атмосферная надёжность.
Ресурс 400–500 тысяч км без серьёзных поломок.
Двигатели серии L известны тихой работой, стабильными оборотами и низким расходом топлива — даже после многих лет эксплуатации.
Устанавливался на X-Trail, Altima, Teana, Sentra, Rogue и стал настоящей «рабочей лошадкой» бренда.
Выдерживает более 500 000 км без капремонта.
Спокойно переносит низкокачественный бензин и короткие поездки.
Дешёв в обслуживании, запчасти всегда доступны.
QR25DE — это типичный “вечный мотор” среднего класса, который не подводит при своевременной замене масла.
Украинские автомеханики единодушны: японские бензиновые моторы — это золотая классика, и даже спустя 15–20 лет они работают как часы.
В 2025 году на дорогах Украины чаще всего встречаются именно автомобили с этими двигателями:
Toyota Corolla / Camry с 1NZ-FE или 2JZ;
Honda Accord / CR-V с K24;
Mazda 6 / 3 с L3;
Nissan X-Trail с QR25DE.
Владельцы ценят их за ресурс, простоту ремонта и доступные запчасти.
Многие из них уже «пережили» нескольких хозяев, а в автосервисах отмечают: даже после 400–500 тысяч км компрессия в цилиндрах остаётся в норме.
Эти пять бензиновых двигателей доказали: надёжность — это не случайность, а инженерная философия.
Toyota, Honda, Mazda и Nissan создали моторы, которые пережили эпоху турбин и гибридов и до сих пор остаются эталоном для всей автомобильной индустрии.
Toyota 1NZ-FE — легендарный “неубиваемый” мотор
Honda K24A / K24Z — мощь, проверенная временем
Toyota 2JZ-GE / GTE — культовый миллионник
Mazda L3 / LF — простота и надёжность
⚙️ Nissan QR25DE — стабильность и долгий срок службы
Вам также может быть интересно:
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……
Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…