Статті

Получить права станет еще сложнее: почему практический экзамен превратился в тяжелый марафон

Сдать практический экзамен по вождению сегодня — почти как выиграть в лотерею. Многие кандидаты приходят в сервисные центры МВД с надеждой, но уходят с очередным талоном на повторную попытку. Как сообщает Авто24, по официальным данным, только 16% претендентов успешно проходят испытания с первого раза.

В главном сервисном центре признают: проблема не в строгих экзаменаторах, а в подготовке. «Часть автошкол просто не дает достаточной практики, выпуская учеников, которые не готовы к реальному движению», – объясняет инструктор с двадцатилетним опытом Владимир Пилипенко. По его словам, многие впервые садятся за руль в городских условиях именно во время экзамена.

Показательно, что даже теория не спасает ситуацию. Сдать теоретический тест с первой попытки удается только каждому четвертому. Половина из них готовятся самостоятельно, без обучения в автошколе, что также влияет на общий уровень подготовки.

В МВД готовят новый приказ, который сделает процесс еще более строгим. Если сейчас повторный экзамен можно сдать через 10 дней, то после изменений перерыв увеличится: 20 дней после второй неудачи, 30 – после третьей. В ведомстве уверяют, что это поможет стимулировать более тщательное обучение, но среди будущих водителей инициатива вызывает тревогу.

«Мы видим рост коррупционных рисков», – говорит юрист Андрей Гнатенко, специализирующийся на делах в сфере транспорта. «Когда система слишком усложнена, люди ищут более короткие пути. И часто – нелегальные».

Экзамены превращаются в бюрократический марафон. Для сервисных центров это также хлопотно: каждая попытка отнимает время инспекторов, автомобиль и создает очереди. Пока изменения не вступили в силу, в МВД советуют будущим водителям серьезно готовиться, ездить с инструктором в разных условиях и не оставлять тренировки на последний момент.

Как говорят сами экзаменаторы, «умение водить формируется не от количества попыток, а от времени за рулем». И это время, кажется, придется увеличить.

Recent Posts

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

05.12.2025

Что должно быть в машине зимой: 8 вещей, которые спасают в снег и мороз

Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…

05.12.2025