Статті

Получить права станет еще сложнее: почему практический экзамен превратился в тяжелый марафон

Сдать практический экзамен по вождению сегодня — почти как выиграть в лотерею. Многие кандидаты приходят в сервисные центры МВД с надеждой, но уходят с очередным талоном на повторную попытку. Как сообщает Авто24, по официальным данным, только 16% претендентов успешно проходят испытания с первого раза.

В главном сервисном центре признают: проблема не в строгих экзаменаторах, а в подготовке. «Часть автошкол просто не дает достаточной практики, выпуская учеников, которые не готовы к реальному движению», – объясняет инструктор с двадцатилетним опытом Владимир Пилипенко. По его словам, многие впервые садятся за руль в городских условиях именно во время экзамена.

Показательно, что даже теория не спасает ситуацию. Сдать теоретический тест с первой попытки удается только каждому четвертому. Половина из них готовятся самостоятельно, без обучения в автошколе, что также влияет на общий уровень подготовки.

В МВД готовят новый приказ, который сделает процесс еще более строгим. Если сейчас повторный экзамен можно сдать через 10 дней, то после изменений перерыв увеличится: 20 дней после второй неудачи, 30 – после третьей. В ведомстве уверяют, что это поможет стимулировать более тщательное обучение, но среди будущих водителей инициатива вызывает тревогу.

«Мы видим рост коррупционных рисков», – говорит юрист Андрей Гнатенко, специализирующийся на делах в сфере транспорта. «Когда система слишком усложнена, люди ищут более короткие пути. И часто – нелегальные».

Экзамены превращаются в бюрократический марафон. Для сервисных центров это также хлопотно: каждая попытка отнимает время инспекторов, автомобиль и создает очереди. Пока изменения не вступили в силу, в МВД советуют будущим водителям серьезно готовиться, ездить с инструктором в разных условиях и не оставлять тренировки на последний момент.

Как говорят сами экзаменаторы, «умение водить формируется не от количества попыток, а от времени за рулем». И это время, кажется, придется увеличить.

Recent Posts

Ford признал поражение в борьбе с Toyota и Hyundai – компания изменила курс

Американский автопроизводитель Ford больше не намерен оставаться «массовым» брендом. Глава компании Джим Фарли признался, что…

28.12.2025

Выжигает глаза: водительница показала, насколько опасны яркие фары автомобилей

В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…

28.12.2025

Автомобили таких цветов чаще всего попадают в ДТП: исследование

Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…

28.12.2025

Можно ли использовать WD-40 на пластиковых деталях авто: объясняют эксперты

Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…

28.12.2025

Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере: объясняют специалисты

На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…

28.12.2025

Экс-инженер NASA раскрыл лайфхак, как за несколько секунд разморозить лобовое стекло авто

Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…

28.12.2025