Как запахи в автомобиле выдают неисправность: к ним стоит относиться серьезно

Когда автомобиль исправен, он молчит. Но стоит что-то измениться – и водитель слышит или чувствует это первым. Во многих случаях запах или звук могут спасти машину от дорогого ремонта.

Мастер киевского СТО Андрей Коваль объясняет в комментарии для издания «Твоя МАШИНА»: «Если в салоне запахло гарью или бензином, это не мелочь. Это знак, что что-то нагревается или течет. Иногда до пожара – один шаг».

Запах гари чаще всего свидетельствует о перегреве тормозов или двигателя. Если он появляется после остановки, стоит посмотреть колодки и диски. Когда же аромат держится долго, проверьте охлаждающую систему. А вот резкий запах жженого пластика часто указывает на проблемы с электричеством – перегоревшую проводку или неисправность аккумулятора.

Бензиновый запах возле автомобиля или в салоне – это уже вопрос безопасности. В большинстве случаев течет топливный шланг или форсунка. Утечка может быть даже невидимой, но последствия – серьезные.

Есть и специфические «ароматы». Сероводород, похожий на тухлые яйца, сигнализирует о неисправном катализаторе. А запах металла – о перегреве тормозных дисков. В обоих случаях медлить нельзя.

Не менее красноречивы звуки. Стук или скрежет из-под подвески – типичный симптом изношенных амортизаторов или шарниров. Если при торможении слышен скрип, колодки, вероятно, уже на пределе. Гудение во время движения часто указывает на проблемы с подшипниками колес или трансмиссией.

«Бывает, клиент приезжает со словами «что-то звенит, но едет же». А потом меняем полуоси», – говорит механик Игорь Руденко из Харькова.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, специалисты советуют проходить диагностику хотя бы раз в год или после каждых 15 тысяч километров. Если же авто часто ездит по бездорожью или подвергается сильным перепадам температур – чаще.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять