Статті

Водителей призвали не верить в миф о замене масла каждые 5 тысяч км: это пустая трата денег

Когда автоиндустрия только развивалась, все повторяли как мантру: «меняй моторное масло каждые 5 тысяч километров». Сегодня же это звучит как совет из прошлого века. Современные двигатели работают с другими нагрузками, а современные масла давно перестали быть «дешевым соком из динозавров», пишет американское издание Jalopnik.

Автомеханик из киевского сервиса Олег Костенко, который более 20 лет занимается диагностикой двигателей, говорит: «Современные синтетические масла спокойно выдерживают 10–15 тысяч километров пробега. А некоторые производители официально указывают еще больше. Чаще менять смысла нет – мотор этого не требует».

Правило 5 тысяч появилось тогда, когда моторы имели большие зазоры, сальники подтекали, а фильтры не удерживали грязь. Теперь ситуация другая. Масло стало более прочным, содержит моющие присадки, стабильно работает при разных температурах. Даже средний кроссовер теперь легко проходит 10 тысяч километров без каких-либо последствий для двигателя.

Но бизнес на старых привычках не исчез. Сети быстрого сервиса и дилерские центры до сих пор клеят на стекло наклейки с напоминанием: «следующая замена через 5 000 км». Звучит заботливо, но это просто способ заставить клиента вернуться быстрее. Лишний фильтр, промывка или присадка – и сумма вырастает. По подсчетам журнала Automotive Service World, лишние замены могут обойтись владельцу среднего внедорожника в более чем 75 тысяч гривен в течение всего срока эксплуатации.

Чтобы знать, когда менять масло на самом деле, нужно посмотреть в сервисную книжку. Там производитель указывает интервал с учетом условий эксплуатации. Если авто постоянно стоит в пробках, буксует в грязи или возит прицеп – менять придется чаще. Но если вы ездите ровно, без перегрузок, смело ориентируйтесь на 10 тысяч километров или на рекомендации системы мониторинга состояния масла, если таковая имеется.

И еще одно. Чрезмерная частота замен вредит не только бюджету, но и окружающей среде. Тонны отработанного масла требуют утилизации, а неправильное сливание отравляет почву.

Recent Posts

ТОП-5 экономичных кроссоверов: какие модели не съедят вашу зарплату

Если мы где-то говорим слово «кроссовер», то надеяться на то, что рядом появится слово «экономия»,…

28.12.2025

Как подземный паркинг может разрушить ваш автомобиль

В крупных городах подземные паркинги пользуются большой популярностью, поскольку кажутся удобными и безопасными. В то…

28.12.2025

ТОП-5 экономичных автомобилей для города: какие модели берегут бюджет

Ежедневная езда по городу может обернуться для украинского водителя значительными расходами на заправку. Особенно, когда…

28.12.2025

Никогда не делайте этого на АЗС: ТОП-5 опасных ошибок на заправке

Для опытных автомобилистов поездка на АЗС является обычным делом. Однако многие из них все еще…

28.12.2025

ТОП-5 «вечных» двигателей, которые спокойно пройдут более 300 000 км без капремонта

Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…

27.12.2025

Не из-за цены: почему зимой водители переходят с А95 на А92

С приходом холодов некоторые опытные украинские водители начали использовать бензин марки А92 вместо привычного А95.…

27.12.2025