Ни в коем случае не останавливайте автомобиль, если загорелся этот индикатор на приборной панели: будет беда
Большинство водителей, увидев новый символ на панели, сразу тянутся к обочине. Но если это индикатор DPF, такая реакция только навредит, предупреждает Interia. Он не предупреждает о поломке – он сообщает, что автомобиль очищает сажевый фильтр.
В дизельных двигателях во время работы образуется сажа. Чтобы она не попадала в воздух, установлен фильтр DPF. Когда он переполняется, электроника запускает процесс сжигания накопленных частиц. Для этого нужна высокая температура, которую двигатель создает во время движения с большими оборотами.
Мастер киевского сервиса Александр Чуб говорит: «Если лампа DPF загорелась – отправляйтесь на трассу. Езжайте около 90 км/ч в течение 15–20 минут. Процесс завершится сам, и лампочка погаснет».
Многие, испугавшись, глушат мотор и ждут эвакуатор. Это худшее, что можно сделать. Если прервать процесс самоочистки, фильтр может забиться настолько, что его придется чистить вручную или менять.
Механик из Харькова Сергей Кузьменко подтверждает: «Иногда видим машины, в которых владельцы остановились, когда DPF горел. После этого фильтр перестал пропускать выхлоп, а двигатель переходил в аварийный режим».
Если лампа не гаснет даже после поездки, возможно, фильтр не смог завершить сжигание сажи. В таком случае стоит посетить сервис. Иногда проблема не в фильтре, а в датчике давления или клапане EGR.
В некоторых автомобилях контрольная лампа вообще не показывает процесс очистки. Тогда о нем напоминает повышенное потребление топлива или изменение звука двигателя. Опытные водители узнают это сразу.
Обсудить эту тему в Facebook