Обязательно замените этот фильтр в автомобиле перед зимой: речь идет о вопросе безопасности

Большинство водителей помнят о расходных материалах – масле, тормозных колодках, ремнях. Но почти никто не думает о салонном фильтре. А именно он определяет, чем вы дышите за рулем и насколько быстро запотевают окна в холодное время года, пишет Interia.

«Грязный фильтр блокирует поток воздуха, из-за этого влага не выходит и стекла покрываются паром», – объясняет автомеханик из Киева Сергей Труш, который более 15 лет занимается обслуживанием систем вентиляции.

По его словам, осенью это особенно заметно, когда температура колеблется около нуля, а влажность повышена.

Фильтр салона, или пылевой, очищает воздух, поступающий в кабину через систему вентиляции. Он удерживает пыль, сажу, аллергены, выхлопные газы и даже бактерии. Лучше всего работают угольные фильтры – они имеют несколько слоев волокон и задерживают неприятные запахи.

Первый признак, что фильтр пора менять – запах в салоне. Второй – постоянно запотевшие окна, даже когда кондиционер работает. Некоторые начинают искать проблему в уплотнителях или системе обогрева, хотя виноват обычный фильтр, который давно засорился. Если проигнорировать это, вентиляция потеряет эффективность, а риск заболеть от бактерий возрастет.

Менять его просто. В большинстве моделей он расположен либо под капотом возле стеклоочистителей, либо под бардачком. Иногда – за педалью газа, где придется немного повозиться с ключом. Новый элемент вставляют по направлению стрелки, указанной на корпусе.

Автомастера советуют делать это не реже одного раза в год, желательно перед весной. Если же авто часто стоит в пыли или возле дорог с интенсивным движением, то лучше сократить интервал до 15 тысяч километров.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять