Фото: Твоя МАШИНА
Свечи зажигания – мелочь, о которой вспоминают только тогда, когда двигатель начинает «трястись». Но именно они влияют на стабильность, расход топлива и даже ресурс мотора. Все упирается в одну деталь – тепловой режим свечи, пишет Jalopnik.
Горячая свеча отводит тепло медленнее, поэтому ее кончик дольше остается раскаленным. Она хорошо подходит для обычных городских авто, где обороты редко превышают 3000 об/мин. При таком режиме она помогает сжигать нагар и держит камеру сгорания чистой. Механик львовского сервиса Маркиян Иванкив объясняет:
«В городе мотор часто работает на малых нагрузках, поэтому свеча должна быть немного горячее, чтобы выгорало все лишнее».
Холодная свеча, наоборот, быстро отдает тепло в головку блока. Ее ставят в двигатели, которые работают с большой нагрузкой — турбированные, спортивные или те, что тянут прицепы. Там температура в цилиндрах достигает более 800 °C, и если установить «горячую» свечу, она может вызвать преждевременное воспламенение смеси. В лучшем случае это детонация, в худшем – прогоревший поршень.
Моторист Олег Коваль из Сум добавляет: «Если вы ставите турбину или чипируете двигатель, уменьшайте тепловой диапазон хотя бы на один пункт. Иначе можно получить плавленный электрод».
Ошибка с выбором может дорого обойтись. Слишком холодная свеча не успевает сжигать нагар – двигатель начинает «троить», растет расход топлива, появляется черный дым. Горячая, в свою очередь, может перегреться и повредить клапаны. В мастерских говорят: до 15% перерасхода бензина происходит только из-за неправильного теплового режима свечей.
Поэтому замена должна происходить не по настроению, а в соответствии с рекомендацией производителя. Если мотор штатный – ставьте стандартные свечи. Когда же авто модернизировано или работает в тяжелых условиях, лучше проконсультироваться со специалистом. Выбор между горячей и холодной свечой – не вопрос моды, а вопрос жизни двигателя.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…