Хамство, проблемы с оплатой, опоздания: за что водитель или пассажир такси может получить бан от сервиса
У каждого сервиса вызова авто есть свой «черный список». Туда попадают и водители, и пассажиры. Причины бывают разные – от хамства до нарушений правил платформы. Об этом пишет Авто24 a> со ссылкой на комментарий сервиса OnTaxi. Там объясняют: блокировка – это не наказание, а способ сделать поездки более спокойными.
«Мы блокируем пользователей, которые ведут себя агрессивно, или водителей, пытающихся работать в обход системы», – говорят в службе поддержки компании.
Чаще всего конфликты начинаются с разговоров. Политика, язык, религия – темы, которые мгновенно превращают короткую поездку в спор. Один резкий комментарий – и уже оба в взаимных банах.
Еще одна типичная история – споры из-за оплаты. Например, клиент хочет рассчитаться наличными, а водитель принимает только безналичные. Иногда же таксист предлагает отменить заказ и заплатить напрямую. Это нарушение условий, за которое сервис сразу блокирует обе стороны.
«Мы благодарны клиентам, которые отказываются платить вне системы. Это помогает поддерживать доверие к сервису», – говорят в OnTaxi.
В черный список попадают водители, если часто опаздывают, отменяют поездки, ездят агрессивно или держат машину в неприятном состоянии. Пассажиры – когда не платят, ведут себя вызывающе, повреждают салон или приходят нетрезвыми.
Заблокировать можно прямо в приложении. Водитель больше не увидит этого клиента и наоборот. Но если блокировку сделал сам сервис, шансов вернуться практически нет.
«Решение об отключении принимаем после нескольких жалоб или серьезного инцидента. Возврат не предусмотрен», – объясняют в компании.
Автопсихолог Александр Поляков говорит, что большинство конфликтов в такси начинаются из-за эмоций.
«На фоне продолжающейся уже почти четыре года полномасштабной войны, трудностей с бытом и постоянной тревожности многие не выдерживают и срываются на первом попавшемся человеке. И водители, и пассажиры могут быть уставшими, спешат, и даже мелкая фраза может сорвать поездку. Стоит просто молча доехать», – говорит он.
Советы, чтобы не попасть в бан
- избегайте разговоров на политические или личные темы;
- не просите оплату или поездку вне системы;
- не опаздывайте и не отменяйте заказ без причины;
- держите авто в чистоте;
- не садитесь в машину в нетрезвом состоянии.
Что в целом по такси в Украине
По данным Мининфраструктуры, в Украине работает более 200 тысяч таксистов. По данным Нацполиции, около 15% аварий на дорогах Украины связаны с усталостью водителей. В ведомстве отмечают, что ни кофе, ни музыка не заменят сон.
Обсудить эту тему в Facebook