«Итальянский тюнинг»: работает ли очистка двигателя путем прокалки

Многие водители слышали старый совет о резком разгоне на трассе. Когда-то говорили, что такой заезд сжигает нагар в моторе. Как объясняет издание Jalopnik, этот подход исчез вместе с автомобилями на карбюраторе, хотя разговоры о нем появляются до сих пор.

Мотор старой машины мог собирать нагар из топлива и масла. Механик Андрей Савчук из Киева говорит, что тогда топливо поступало неравномерно, поэтому слой грязи выходил на стенках камеры. Он вспоминает, как в 90-х владельцы старых седанов гнали авто на трассу, надеясь очистить клапаны.

У новых машин другая история. Они имеют точную подачу топлива и следят за составом смеси. Инженеры объясняют, что нагар сгорает при температуре более 325 °C. А поршень в работе держит 280–300 °C. Поэтому грязь гореть может, но только когда детали очень горячие. Многие моторы до такого предела не доходят.

Отдельная тема – клапаны в автомобилях с прямым впрыском. Здесь грязь растет с другой стороны, и быстрый заезд не чистит эти места. Автослесарь Олег Тур из Харькова говорит, что реальная помощь – качественное топливо и сервис в сроки. Иногда советуют еще другие методы очистки, но они должны быть под контролем мастера.

Вредно ли резкое заезжание мотора

Короткий рывок система сдержит. Есть ограничитель оборотов, который не дает выйти за пределы. Но держать стрелку возле красной зоны долго – плохая идея. Это нагружает детали и может создать новые проблемы.

Есть и польза от поездок за город без резких рывков. Мотор выходит на рабочую температуру, жидкость в системе высыхает, смазка расходится ровно.

Советы водителям

  • Выезжайте на трассу раз в неделю.
  • Заправляйтесь топливом на проверенной заправке.
  • Не давите на газ без необходимости.
  • Делайте сервис в сроки из книги авто.
  • Следите за изменением уровня смазки.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять