Тормозные колодки – это то, о чем часто забывают даже добросовестные водители. Пока автомобиль тормозит, кажется, что все в порядке. Но когда появляется скрип или педаль становится «мягкой», это уже не мелочь. Как объяснил изданию «Твоя МАШИНА» киевский автомеханик Александр Ковальчук, подобные симптомы означают, что колодки исчерпали свой ресурс и могут подвести в самый неподходящий момент.
«Бывает, люди приезжают, когда диск уже сточен до металла. А все начиналось со звука, который игнорировали неделями», – говорит специалист с двадцатилетним опытом.
Три главных признака износа
Первый – это скрип или писк при торможении. В колодках часто есть специальные индикаторы, которые начинают тереться о диск, когда накладки становятся тоньше. Если звук не исчезает даже после нескольких нажатий, колодки требуют замены.
Второй признак – «мягкая» педаль. Когда тормоза отзываются с опозданием, педаль проваливается глубже, чем обычно, это означает, что износ серьезный или система потеряла герметичность.
Третий – увеличение тормозного пути. Если авто начинает останавливаться дольше, чем раньше, не нужно ждать, пока педаль совсем «провалится».
Ковальчук советует проверять колодки каждые 10 000 км, а менять – когда толщина накладок уменьшается до 4 мм. Иначе можно «убить» диск, а это уже более дорогой ремонт.
Советы водителям
Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…
Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…
На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…
Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…
Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…
Если мы где-то говорим слово «кроссовер», то надеяться на то, что рядом появится слово «экономия»,…