Холод быстро сказывается на автомобиле. Когда столбик термометра опускается до +5 градусов, мотор переходит в тяжелый режим. Об этом сообщает издание «Хвиля », которое указало на несколько распространенных ошибок водителей при зимнем прогреве авто.
Холод делает масло густым. Оно движется медленно и не сразу доходит до всех металлических частей. Пока масло ползет по каналам, части трутся сухими. Еще одна проблема – автоматическая коробка. В ней густая жидкость давит на фрикционы и усиливает ударные нагрузки.
Но длительная остановка тоже вредит. Холодный мотор на холостом ходу дает много нагара. Он оседает на клапанах и свечах. Выхлоп тоже становится грязным. Это подтвердил и инженер Олег Данилюк из Харькова. Он говорит, что длительная остановка разъедает ресурс мотора не хуже резкого старта в мороз.
Специалисты советуют прогревать авто в два этапа. Сначала нужно немного постоять с работающим двигателем. При температуре около +5 градусов достаточно 1–2 минут. Когда мороз, можно дать мотору поработать до пяти минут. За это время масло запускает циркуляцию. Далее начинаем движение и движемся плавно. Без рывков и резких торможений. На рабочую температуру мотор и коробка выходят за 10–20 минут или за 5–10 км дороги.
Советы водителям
Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…
Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…
Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…