Холод быстро сказывается на автомобиле. Когда столбик термометра опускается до +5 градусов, мотор переходит в тяжелый режим. Об этом сообщает издание «Хвиля », которое указало на несколько распространенных ошибок водителей при зимнем прогреве авто.
Холод делает масло густым. Оно движется медленно и не сразу доходит до всех металлических частей. Пока масло ползет по каналам, части трутся сухими. Еще одна проблема – автоматическая коробка. В ней густая жидкость давит на фрикционы и усиливает ударные нагрузки.
Но длительная остановка тоже вредит. Холодный мотор на холостом ходу дает много нагара. Он оседает на клапанах и свечах. Выхлоп тоже становится грязным. Это подтвердил и инженер Олег Данилюк из Харькова. Он говорит, что длительная остановка разъедает ресурс мотора не хуже резкого старта в мороз.
Специалисты советуют прогревать авто в два этапа. Сначала нужно немного постоять с работающим двигателем. При температуре около +5 градусов достаточно 1–2 минут. Когда мороз, можно дать мотору поработать до пяти минут. За это время масло запускает циркуляцию. Далее начинаем движение и движемся плавно. Без рывков и резких торможений. На рабочую температуру мотор и коробка выходят за 10–20 минут или за 5–10 км дороги.
Советы водителям
В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…
Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…
Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…
На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…
Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…
Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…