Тормозить перед ямой – худшее, что можно сделать: объясняют эксперты
Увидев яму на дороге, большинство водителей инстинктивно нажимают на тормоз. Кажется, что это безопаснее. Но на самом деле резкое торможение перед выбоиной может обернуться повреждением автомобиля или даже аварией.
Механик киевского СТО Олег Демченко в комментарии изданию «Твоя МАШИНА» объясняет:
«Когда водитель нажимает на тормоз прямо перед ямой, вес машины переходит на переднюю ось. Колеса ударяются о край выбоины под большим углом и рискуют погнуть диск или пробить шину».
По его словам, такая ситуация особенно опасна для машин с низким клиренсом и старыми амортизаторами.
Исследование британской организации RAC Foundation показало, что резкое торможение на разбитой дороге повышает риск потери контроля над автомобилем почти вдвое. Автомобиль как бы «клюет носом», и если одно из колес попадает в глубокую яму, машину может резко отвести в сторону.
Профессиональные гонщики советуют по-другому. Если увидели яму слишком поздно – не тормозите, а немного добавьте газа, чтобы уменьшить нагрузку на переднюю подвеску. Авто проскочит выбоину по инерции, а удар будет мягче. Впрочем, этот прием требует опыта и твердой руки на руле.
Эксперт по безопасности вождения Игорь Лысенко добавляет:
«Если вы не уверены в своей реакции, лучше объехать яму или снизить скорость заранее. Хуже всего – резко тормозить прямо перед ней».
Советы водителям
- держите дистанцию, чтобы видеть ямы заранее;
- тормозите плавно, не доходя до самой выбоины;
- проверяйте давление в шинах – недокачанные колеса чаще получают «грыжу»;
- после сильного удара проверьте развал и балансировку.
Обсудить эту тему в Facebook