Фото: Твоя МАШИНА
На какие модели лучше не тратить деньги в 2025 году
Подержанные автомобили нередко выглядят выгодной покупкой: низкая цена, приятный внешний вид, богатая комплектация. Однако существуют модели, которые скрывают за собой частые поломки и чрезвычайно дорогой ремонт, из-за чего их приобретение превращается в финансовую ловушку.
Согласно данным ADAC Pannenstatistik, WhatCar? Reliability Index, J.D. Power Vehicle Dependability Study, Consumer Reports, а также статистики украинских сервисных центров за 2019–2025 годы, именно эти автомобили чаще всего разочаровывают владельцев.
Ниже — ТОП-7 моделей, которые разумнее обходить стороной или покупать исключительно после глубокой диагностики.
Двигатель, который считается одним из самых проблемных в бюджетном сегменте
EcoBoost 1.0 создавался как экономичный мотор, но на практике оказался крайне чувствительным к перегреву и качеству масла.
Consumer Reports на протяжении пяти лет подряд относил этот двигатель к числу наименее надежных.
Типовые дорогие ремонты:
трещины блока цилиндров — 1500–2500 долларов
ремень ГРМ в масляной ванне — 400–800 долларов
турбина — 600–1100 долларов
ускоренный износ поршневой из-за перегрева
Вывод: выглядит привлекательно, но ремонт может в несколько раз превысить рыночную стоимость авто.
Один из самых неудачных современных бензиновых двигателей
Двигатель 1.6 THP (совместная разработка PSA и BMW) имеет плохую репутацию во всех крупных рейтингах.
WhatCar? и ADAC относят его к категории «высокорисковых» из-за частых критических отказов.
Основные проблемы:
растяжение или обрыв цепи ГРМ — 350–900 долларов
залегание колец, задиры — 800–1500 долларов
турбина — 600–1300 долларов
перегрев из-за конструктивных особенностей
Вывод: покупать можно только после подтверждённого капитального ремонта.
Дешёвый в покупке, дорогой в эксплуатации
В рейтингах ADAC Passat B6 стабильно упоминается как модель с большим количеством моторных проблем.
Основные риски:
масложор и задиры в двигателях TSI — 500–1600 долларов
DSG7: ремонт мехатроника — 800–1500 долларов
замена цепи ГРМ — 300–600 долларов
турбина — 700–1200 долларов
Вывод: одно из самых финансово опасных предложений в линейке VAG.
Вариатор, который редко живёт дольше 150 тысяч километров
Вариатор Jatco склонен к перегреву, плохо переносит резкие ускорения и большие пробеги.
Это одна из самых дорогих коробок в ремонте.
Стоимость популярных ремонтов:
ремонт вариатора — 1000–2000 долларов
подшипники — 300–600 долларов
клапанная плита — 500–900 долларов
замена ремня вариатора — 200–400 долларов
Вывод: автомобиль неплохой, но коробка — главный риск.
Премиальность, которая тяжело бьёт по кошельку
E60 впечатляет управляемостью и комфортом, но имеет одну из самых дорогих технических частей среди моделей BMW 2000-х.
Проблемные зоны:
N52: трещины блока, утечки антифриза
N62: масложор, дорогой ремонт ГРМ (1000–2200 долларов)
дизели N57 ранних лет — поломки топливной системы (800–2000 долларов)
АКПП ZF 6HP — 700–1200 долларов
электроника: частые сбои модулей
Вывод: покупка E60 без идеальной истории обслуживания — серьёзный риск.
Роботизированная коробка, которая доставляет массу хлопот
Коробка 7G-DCT первых лет выпуска имеет репутацию одной из самых проблемных роботизированных трансмиссий.
Типовые дорогие поломки:
мехатроник — 900–1600 долларов
комплект сцеплений — 500–900 долларов
неисправности гидравлики и датчиков — 300–600 долларов
Вывод: автомобиль неплохой, но коробка делает эксплуатацию дорогой.
Стильный образ, но высокая вероятность дорогостоящих проблем
Двигатель Prince (BMW + PSA) известен аналогичними проблемами, як THP:
растягивание цепи
высокий расход масла
турбовідмови
склонность к перегреву
Плюс дорогая подвеска и капризная электроника.
Вывод: покупать только у владельцев-энтузиастов с полной и защищённой историей.
Почему эти автомобили особенно рискованны именно на украинском рынке
Украинские условия эксплуатации значительно ускоряют проявление слабых мест перечисленных моделей.
Переменчивое качество топлива
Турбомоторы (TSI, THP, EcoBoost) плохо переносят детонацию и перегрев.
Плохие дороги и пробки
Вариаторы Jatco и роботизированные коробки 7G-DCT работают в худших условиях, чем в Европе.
Большие пробеги импортированных авто
Многие машины приезжают уже с фактическими пробегами в 200–300 тысяч км.
Массовые скрутки одометров
Это критично для DSG, вариаторов и турбированных двигателей.
Дефицит квалифицированных мастеров и запчастей
Особенно для THP, Prince, 7G-DCT и редких модификаций BMW.
Итог: эти модели становятся ещё более затратными именно в украинских условиях.
Автомобили из этого рейтинга могут привлекать низкой ценой, но на практике часто требуют дорогостоящего ремонта и регулярного обслуживания.
Их можно покупать только при наличии:
полной сервисной истории
подтверждённого пробега
качественной диагностики перед покупкой
понимания реальных затрат
В остальных случаях эти машины лучше обходить стороной, выбирая более надёжные альтернативы.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…