Почему при длительном простое автомобиль нельзя оставлять на «ручнике»: объяснение механиков

Многие водители, уезжая в отпуск, оставляют машину «на ручнике». И даже не догадываются, что это может обернуться ремонтом после возвращения. Об этом предупреждает издание Jalopnik.

Механик киевского СТО Сергей Литвин объясняет:

«Когда стояночный тормоз зажатый несколько недель, металлические элементы со временем прикипают. Чаще всего колодки буквально прилипают к барабану или диску. Это классика для машин, которые долго не двигались».

Стояночный тормоз – не только рычаг в салоне. Это система, которая блокирует задние колеса и удерживает автомобиль от скатывания. Обычно ее рекомендуют включать даже на ровной поверхности, чтобы уменьшить нагрузку на коробку передач. Но если оставить автомобиль на месяц или больше – ситуация меняется.

Во влажной среде, особенно после поездок по засоленным зимним дорогам, металл начинает ржаветь. Соли, которыми посыпают трассу, действуют агрессивно – они ускоряют коррозию, и колодки буквально «свариваются» с дисками. В результате водитель, возвращающийся из отпуска, может просто не сдвинуться с места.

«Если ручник закис, не стоит дергать рычаг с силой. Это только ухудшит ситуацию. Лучше вызвать эвакуатор, иначе можно сорвать трос или повредить барабан», – добавляет автомастер.

Как правильно оставлять авто перед отъездом

  • Поставьте машину на ровную поверхность.
  • Выключите ручник, вместо этого – включите первую передачу (или «P» в автомате).
  • Подложите под колеса клинья или куски дерева.
  • Если зимой ездили по дорогам с солью – обязательно помойте днище.

Что в Украине

В Украине соль и реагенты используют даже в небольших городах. Как отмечают в «Укравтодоре», соленая смесь разъедает не только металл, но и резину уплотнителей. Это касается и тормозной системы.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять