Фото: Твоя МАШИНА
Дизельные моторы выносливы, но не вечны. Их убивает не пробег, а привычки владельцев. Один несвоевременно меняет масло, другой заправляется «где попадет». Результат – турбина горит, фильтры забиты, мотор задыхается. Издание Jalopnik называет пять распространенных ошибок, которые убивают дизельные моторы.
Дизель работает под большим давлением и нагревается сильнее бензинового. Масло здесь чернеет быстрее, образует нагар и забивает каналы. Механик советует не тянуть дольше 8–10 тысяч километров, даже если производитель пишет иначе. Грязное масло – главная причина перегревов и износа турбины.
Экономия на заправке обходится дорого. В старом дизеле бактерии растут прямо в баке. Они образуют слизь, которая закупоривает фильтры. «Мы видели топливную систему, похожую на болото», – говорит мастер СТО из Днепра Алексей Карпов. Он советует заправляться только на проверенных АЗС и менять водоотделитель раз в год.
На дне топливного бака скапливается грязь и вода. Если уровень падает, насос засасывает все это в систему. Кроме того, дизельное топливо охлаждает топливный насос. Когда его мало, насос перегревается и быстро ломается.
Современные дизели имеют сложную систему очистки выхлопа. Когда клапан EGR или фильтр DPF покрываются сажей, мотор начинает задыхаться. Игнорировать это нельзя: новый DPF на Ford F-350 стоит более 83 тысяч гривен. Раз в год стоит делать профилактическую очистку.
После запуска нужно дождаться, пока погаснет индикатор свечей накаливания. Зимой – дать мотору поработать несколько минут. Холодный дизель не смазывается как следует, и поршни получают микроповреждения. Так же после долгой дороги нужно дать турбине остыть – минута работы на холостом ходу спасает ее жизнь.
В Украине дизельные автомобили остаются популярными среди фермеров и водителей пикапов. По данным «Украинской правды», в 2024 году более 26 % новых легковых автомобилей имели дизельный двигатель. Эксперты напоминают: в условиях нашей зимы и качества топлива именно регулярное техобслуживание продлевает жизнь дизеля.
Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…
Если мы где-то говорим слово «кроссовер», то надеяться на то, что рядом появится слово «экономия»,…
В крупных городах подземные паркинги пользуются большой популярностью, поскольку кажутся удобными и безопасными. В то…
Ежедневная езда по городу может обернуться для украинского водителя значительными расходами на заправку. Особенно, когда…
Для опытных автомобилистов поездка на АЗС является обычным делом. Однако многие из них все еще…
Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…