Categories: Статьи

Дизель умирает не от времени, а от водителей: пять ошибок, которые уничтожают мотор

Дизельные моторы выносливы, но не вечны. Их убивает не пробег, а привычки владельцев. Один несвоевременно меняет масло, другой заправляется «где попадет». Результат – турбина горит, фильтры забиты, мотор задыхается. Издание Jalopnik называет пять распространенных ошибок, которые убивают дизельные моторы.

1. Пропуск замены масла

Дизель работает под большим давлением и нагревается сильнее бензинового. Масло здесь чернеет быстрее, образует нагар и забивает каналы. Механик советует не тянуть дольше 8–10 тысяч километров, даже если производитель пишет иначе. Грязное масло – главная причина перегревов и износа турбины.

2. Плохое топливо

Экономия на заправке обходится дорого. В старом дизеле бактерии растут прямо в баке. Они образуют слизь, которая закупоривает фильтры. «Мы видели топливную систему, похожую на болото», – говорит мастер СТО из Днепра Алексей Карпов. Он советует заправляться только на проверенных АЗС и менять водоотделитель раз в год.

3. Езда с почти пустым баком

На дне топливного бака скапливается грязь и вода. Если уровень падает, насос засасывает все это в систему. Кроме того, дизельное топливо охлаждает топливный насос. Когда его мало, насос перегревается и быстро ломается.

4. Забитые фильтры, EGR и DPF

Современные дизели имеют сложную систему очистки выхлопа. Когда клапан EGR или фильтр DPF покрываются сажей, мотор начинает задыхаться. Игнорировать это нельзя: новый DPF на Ford F-350 стоит более 83 тысяч гривен. Раз в год стоит делать профилактическую очистку.

5. Неправильный прогрев и резкий старт

После запуска нужно дождаться, пока погаснет индикатор свечей накаливания. Зимой – дать мотору поработать несколько минут. Холодный дизель не смазывается как следует, и поршни получают микроповреждения. Так же после долгой дороги нужно дать турбине остыть – минута работы на холостом ходу спасает ее жизнь.

Советы от механиков

  • Меняйте масло и все фильтры чаще, чем советует инструкция.
  • Не держите бак почти пустым.
  • Раз в год очищайте EGR и DPF.
  • Не стартуйте сразу после запуска, особенно зимой.
  • Не заправляйтесь «где дешевле».

Украинский контекст

В Украине дизельные автомобили остаются популярными среди фермеров и водителей пикапов. По данным «Украинской правды», в 2024 году более 26 % новых легковых автомобилей имели дизельный двигатель. Эксперты напоминают: в условиях нашей зимы и качества топлива именно регулярное техобслуживание продлевает жизнь дизеля.

Recent Posts

Больше вреда, чем пользы: зачем водители выкручивают колеса автомобиля на парковке

Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…

28.12.2025

ТОП-5 экономичных кроссоверов: какие модели не съедят вашу зарплату

Если мы где-то говорим слово «кроссовер», то надеяться на то, что рядом появится слово «экономия»,…

28.12.2025

Как подземный паркинг может разрушить ваш автомобиль

В крупных городах подземные паркинги пользуются большой популярностью, поскольку кажутся удобными и безопасными. В то…

28.12.2025

ТОП-5 экономичных автомобилей для города: какие модели берегут бюджет

Ежедневная езда по городу может обернуться для украинского водителя значительными расходами на заправку. Особенно, когда…

28.12.2025

Никогда не делайте этого на АЗС: ТОП-5 опасных ошибок на заправке

Для опытных автомобилистов поездка на АЗС является обычным делом. Однако многие из них все еще…

28.12.2025

ТОП-5 «вечных» двигателей, которые спокойно пройдут более 300 000 км без капремонта

Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…

27.12.2025