Как сократить расходы на моторное масло и не «убить» двигатель: советы механика

В то время, когда цены на масла растут быстрее, чем зарплаты, многие водители начинают экономить. Но между разумной экономией и вредом для двигателя – тонкая грань. Автомеханик Валерий Мосийчук из Днепра в комментарии для издания «Твоя МАШИНА» объяснил, как уменьшить расходы на моторное масло, не рискуя капремонтом.

«Люди часто покупают самое дешевое масло и соблюдают интервалы замены, как у дорогих брендов. Это главная ошибка», – говорит специалист, который более 15 лет работает на СТО.

По его словам, функции масла просты: смазка деталей, охлаждение и очистка. Если масло не справляется хотя бы с одной из них, двигатель быстро «съедает» сам себя.

Премиальные марки сохраняют свойства на пробегах до 15–20 тысяч километров. Это удобно для тех, кто часто ездит в дальние рейсы или не любит посещать сервис. Но большинство владельцев кроссоверов и внедорожников не нуждаются в столь дорогих маслах.

Механик советует ориентироваться на синтетику среднего сегмента. Такие масла выдерживают до 6 тысяч километров, сохраняя нужную вязкость даже после перегрева. Оптимальная стратегия – менять их через 4–5 тысяч. Это позволяет сократить расходы почти вдвое, не подвергая мотор риску.

«Главное – не лить очищенное или повторно использованное масло. Оно теряет свойства уже через три тысячи километров. Затем идет перегрев, нагар и повышенный расход топлива», – предупреждает эксперт.

Для машин, работающих в сложных условиях – по бездорожью или с прицепом – он советует сокращать интервал замены до 6–7 тысяч километров.

Советы от механика

  • Не покупайте масло «на разлив» или без маркировки.
  • Не смешивайте разные марки, даже если они одного класса.
  • Проверяйте уровень раз в две недели.
  • Если цвет масла стал черным раньше, чем ожидалось – лучше заменить раньше.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять