Статті

ТОП-10 зимних ошибок водителей: как не застрять в мороз посреди дороги

Зима не приходит внезапно, но каждый год многие водители встречают ее неподготовленными. Температура падает, световой день становится короче, а вместе с этим возрастает риск аварий.

Мастер СТО из Черкасс Сергей Литвин говорит:

«Большинство проблем зимой не технические, а человеческие. Люди просто откладывают все на потом».

Издание SlashGear в связи с этим обращает внимание на ТОП-10 зимних ошибок водителей, которые доставляют больше всего проблем.

1. Нет базового набора в багажнике

Фонарик, одеяло, запас еды, термос с чаем, скребок для стекла, зарядка для телефона – эти вещи могут спасти.

«Однажды я вытаскивал семью с ребенком, которые три часа простояли в сугробе без теплых вещей. Теперь они возят все с собой», – вспоминает спасатель из Днепра Игорь Бурчак.

2. Летняя резина зимой

Езда на летних шинах по снегу – это игра с судьбой. Во Львове в прошлом году полиция насчитала более 200 аварий за неделю после первого снега – большинство из-за «гладкой» резины. Комплект зимних шин стоит от 10 до 25 тысяч грн, но ремонт после скольжения обойдется значительно дороже.

3. Замерзшие жидкости

Жидкость для омывателя, превратившаяся в лед – классика. Проверяйте, чтобы она выдерживала температуру вашего региона. Точно так же антифриз должен быть настоящим, а не водой, залитой летом. Замерзание охлаждающей системы может «разорвать» радиатор или даже блок двигателя.

4. Грязные фары и старые дворники

Свет должен быть чистым и ярким. Если линзы тусклые – полировка или замена. Дворники, прыгающие по стеклу, – первый признак того, что их пора выбросить. Стоимость новых – несколько сотен гривен, зато видеть дорогу будете четко.

5. Тормоза без контроля

Изношенные колодки в сочетании со льдом – худшее, что может быть. Перед зимой сделайте диагностику. СТО в Киеве берут за проверку 500–800 грн, и это дешевле, чем ремонт после скольжения в другую машину.

6. Привычка давить на газ

Скользкая дорога не прощает резких движений. Тормозить нужно мягко, поворачивать плавно.

«Я вижу, как люди на полном приводе ведут себя как на ралли. А потом – кювет», – рассказывает инструктор автошколы Олег Савчук.

7. Игнорирование давления в шинах

Холодный воздух сжимается, давление падает. Раз в две недели стоит проверять его на СТО или хотя бы на заправке. Низкое давление увеличивает расход топлива и изнашивает резину.

Советы от экспертов

  • Перед каждой поездкой проверяйте уровень топлива – не менее половины бака.
  • Не пользуйтесь «автозапуском» в гараже – выхлоп может накопиться и отравить.

Recent Posts

Выжигает глаза: водительница показала, насколько опасны яркие фары автомобилей

В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…

28.12.2025

Автомобили таких цветов чаще всего попадают в ДТП: исследование

Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…

28.12.2025

Можно ли использовать WD-40 на пластиковых деталях авто: объясняют эксперты

Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…

28.12.2025

Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере: объясняют специалисты

На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…

28.12.2025

Экс-инженер NASA раскрыл лайфхак, как за несколько секунд разморозить лобовое стекло авто

Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…

28.12.2025

Больше вреда, чем пользы: зачем водители выкручивают колеса автомобиля на парковке

Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…

28.12.2025