7 причин, почему водители избегают коробок CVT – даже в новых авто

Бесступенчатые трансмиссии CVT когда-то считались будущим. Автопроизводители хвалили их за плавность и экономию топлива, но среди водителей эта технология так и не прижилась. Почему? Специалисты издания SlashGear собрали мнения владельцев и объяснения специалистов.

Однообразный вой двигателя

Первый сюрприз после покупки авто с CVT – постоянный гул при разгоне. Из-за отсутствия переключений оборотов мотор работает на высоких оборотах без пауз.

«Многие клиенты обращаются с вопросом, не сломана ли машина, потому что звук необычный», – говорит механик Игорь Бойчук из сервиса во Львове.

Проблемы с надежностью

Плохая репутация появилась из-за старых вариаторов Nissan, которые часто ломались после 100 тысяч километров. Хотя современные версии стали лучше, сервис советует менять масло каждые 50 тысяч километров, даже если в инструкции указано больше.

«Это снижает риск дорогостоящего ремонта», – объясняет автомеханик Андрей Король.

Дорогостоящий ремонт

CVT сложнее классических автоматов. Многие модели имеют герметичную конструкцию, поэтому замена отдельных узлов невозможна – только вся коробка. Стоимость такой операции у официального дилера может достигать 150–200 тысяч гривен. Из-за этого некоторые владельцы просто продают авто, не восстанавливая трансмиссию.

Слабая тяга и ограниченное использование

Вариаторы не рассчитаны на буксировку или бездорожье. Они подходят для спокойной езды, но при перегрузке быстро перегреваются. «Для внедорожных условий лучше обычный автомат или механика», – советует инженер-конструктор Владимир Сахно.

Вялая динамика

CVT не дает резкого старта, как классическая коробка. Разгон происходит плавно, без толчков, из-за чего теряется ощущение контроля. Водители шутят, что «машина думает перед каждым движением».

Слабые двигатели

Обычно CVT ставят в недорогие модели с маленькими моторами – например, Toyota Corolla или Honda HR-V. Такие авто экономичны, но им не хватает мощности для быстрого обгона. Даже современная Toyota Prius с новым поколением CVT разгоняется всего за 7 секунд до 100 км/ч, тогда как большинство конкурентов делают это быстрее.

Сложность в ремонте своими руками

Домашние мастера не любят вариаторы. Для обслуживания требуется дорогое оборудование, а некоторые коробки вообще не разбираются без специального стенда. Из-за этого даже опытные владельцы отвозят такие машины в сервис.

Советы водителям

  • Если покупаете авто с CVT – проверьте историю обслуживания.
  • Меняйте масло чаще, чем советует производитель.
  • Избегайте резких стартов и длительного буксования.
  • Не тяните прицепы или другие автомобили.

CVT в Украине

На украинском рынке вариаторы чаще всего встречаются у Nissan, Mitsubishi и Toyota. По данным сайта Auto.Ria, в 2024 году около 8% подержанных автомобилей с CVT продавались после капремонта коробки. Это еще раз подтверждает, что эксплуатация таких машин требует осторожности и дополнительных затрат.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять