ТОП-5 кроссоверов с «бессмертными» автоматами, которые не боятся времени

На вторичном рынке Украины кроссоверы остаются самыми популярными. Люди ищут практичные автомобили, которые не съедают кошелек после покупки. Но среди всех характеристик одна стоит отдельно – коробка передач. Именно она часто становится причиной дорогого ремонта.

Механик из Киева, Игорь Семененко, который более 15 лет занимается ремонтом трансмиссий, рассказал изданию «Твоя МАШИНА», какие кроссоверы можно брать без страха.

«Есть модели, коробки которых переживут и двух владельцев. Главное – не перегревать и менять масло раз в 60 тысяч», – говорит специалист.

Subaru Forester – легендарная 4EAT

Старая, но живучая 4-ступенчатая коробка 4EAT встречается на Forester с моторами до 3,0 л. Ее главное преимущество – выносливость. В нормальных условиях такой автомат проходит до 500 тысяч км. Соленоиды легко меняются, а обслуживание не требует специальных инструментов.

Mitsubishi Pajero IV – «танк» с A5AWF

Пятиступенчатая коробка A5AWF создана на основе технологий Toyota. Она работает стабильно даже при буксировке в снегу или песке. Единственный минус – после 200 тысяч км желательно проверить гидротрансформатор. При правильном уходе ресурс достигает полумиллиона километров.

Mazda CX-5 первого поколения – надежная FW6A-EL

Этот «автомат» создан японцами с учетом опыта Aisin. Он держится до 500 тысяч км, если не злоупотреблять агрессивным стилем. Главное – не затягивать с заменой масла. Перегрев в горах или на бездорожье сокращает жизнь коробки вдвое.

Volkswagen Tiguan (1 поколение) – немец с японским сердцем

В первых Тигуанах стоит 6-ступенчатый автомат 09M от Aisin. Он выдерживает 300–400 тысяч км. Механики советуют ставить внешний радиатор, чтобы снизить температуру масла – это самый дешевый способ продлить ресурс коробки.

Renault Duster 2.0 4×4 – проверенная DP8

Простая 4-ступенчатая АКПП DP8 стоит не только на Duster, но и на Captur и Terrano. Она без проблем ходит 300 тысяч км, если не гонять по бездорожью. Перегрев и частые рывки сокращают ее жизнь в два раза.

Советы механика

  • Перед покупкой проверяйте цвет и запах масла в коробке. Темный оттенок или запах не сулят ничего хорошего.
  • Не доверяйте словам «только пригнан из Европы». Даже «свежий» Tiguan мог тягать прицеп.
  • Если автомат переключается с задержкой – обязательно сделайте компьютерную диагностику.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять