Идет белый дым из выхлопной трубы: когда владельцу авто стоит волноваться

Белый дым, появляющийся из выхлопной трубы, часто пугает водителей. И не зря. В большинстве случаев это не мелочь, а предупреждение о проблеме, которая может обойтись дорого.

Механик киевского сервиса Олег Дорошенко в комментарии для издания «Твоя МАШИНА» объясняет:

«Если дым густой и имеет сладковатый запах, вероятно, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Это типичный симптом пробитой прокладки головки блока цилиндров».

Такая поломка сложная и дорогая. В сервисах ремонт обходится в десятки тысяч гривен. И это еще без учета возможных трещин в головке блока.

Белый дым может появляться и по более простым причинам. В холодную погоду это часто обычный водяной пар. Проверить легко: если дым быстро рассеивается и не имеет запаха – беспокоиться не стоит. Такой эффект исчезает после прогрева двигателя.

Другие причины менее очевидны. Иногда проблема в неисправном клапане EGR или в воде, попавшей в топливо. В автомобилях с газовым оборудованием белый дым – нормальное явление, ведь при сжигании газа образуется пар.

Когда же дым густой и долго не рассеивается, нужно заглянуть под капот. Если моторное масло имеет вид молочного коктейля или стало пенистым, это прямое свидетельство попадания антифриза в смазку. Тогда ездить дальше опасно – можно уничтожить двигатель.

Автомеханик из Львова Иван Романюк добавляет:

«Длительная эксплуатация автомобиля с пробитой прокладкой приводит к перегреву, потере компрессии и даже заклиниванию двигателя. Многие водители доводят ситуацию до полного ремонта, хотя можно было ограничиться сервисом за несколько тысяч гривен».

Советы водителям

  • Если появился белый дым, не паникуйте: сначала проверьте температуру воздуха и характер дыма.
  • Осмотрите уровень охлаждающей жидкости и масла. Любые изменения цвета или консистенции — тревожный сигнал.
  • Не игнорируйте сладкий запах из выхлопа — это может быть этиленгликоль из антифриза.
  • При подозрении на проблемы с прокладкой сразу обратитесь в СТО. Лучше заменить прокладку, чем двигатель.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять