Статті

Идет белый дым из выхлопной трубы: когда владельцу авто стоит волноваться

Белый дым, появляющийся из выхлопной трубы, часто пугает водителей. И не зря. В большинстве случаев это не мелочь, а предупреждение о проблеме, которая может обойтись дорого.

Механик киевского сервиса Олег Дорошенко в комментарии для издания «Твоя МАШИНА» объясняет:

«Если дым густой и имеет сладковатый запах, вероятно, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания. Это типичный симптом пробитой прокладки головки блока цилиндров».

Такая поломка сложная и дорогая. В сервисах ремонт обходится в десятки тысяч гривен. И это еще без учета возможных трещин в головке блока.

Белый дым может появляться и по более простым причинам. В холодную погоду это часто обычный водяной пар. Проверить легко: если дым быстро рассеивается и не имеет запаха – беспокоиться не стоит. Такой эффект исчезает после прогрева двигателя.

Другие причины менее очевидны. Иногда проблема в неисправном клапане EGR или в воде, попавшей в топливо. В автомобилях с газовым оборудованием белый дым – нормальное явление, ведь при сжигании газа образуется пар.

Когда же дым густой и долго не рассеивается, нужно заглянуть под капот. Если моторное масло имеет вид молочного коктейля или стало пенистым, это прямое свидетельство попадания антифриза в смазку. Тогда ездить дальше опасно – можно уничтожить двигатель.

Автомеханик из Львова Иван Романюк добавляет:

«Длительная эксплуатация автомобиля с пробитой прокладкой приводит к перегреву, потере компрессии и даже заклиниванию двигателя. Многие водители доводят ситуацию до полного ремонта, хотя можно было ограничиться сервисом за несколько тысяч гривен».

Советы водителям

  • Если появился белый дым, не паникуйте: сначала проверьте температуру воздуха и характер дыма.
  • Осмотрите уровень охлаждающей жидкости и масла. Любые изменения цвета или консистенции — тревожный сигнал.
  • Не игнорируйте сладкий запах из выхлопа — это может быть этиленгликоль из антифриза.
  • При подозрении на проблемы с прокладкой сразу обратитесь в СТО. Лучше заменить прокладку, чем двигатель.

Recent Posts

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

05.12.2025

Что должно быть в машине зимой: 8 вещей, которые спасают в снег и мороз

Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…

05.12.2025