Subaru уже давно перестала быть диваком среди японских брендов. Компания построила себе имя на полном приводе, надежности и доверии. В США эта марка входит в лидеры по остаточной стоимости, а некоторые модели сохраняют более 65% цены через пять лет. Издание SlashGear называет пять моделей бренда с лучшей ликвидностью. Они отлично подходят для перепродажи.
Купе BRZ сохраняет около 70 % своей стоимости через пять лет. Оно заднеприводное, легкое, с низкой посадкой. У него нет типичного для Subaru полного привода, но рулевое управление дарит ощущение живой машины. Даже подержанные BRZ продаются быстро – спрос стабильно высокий.
Crosstrek напоминает Impreza, но имеет больший клиренс и защиту кузова. В 2024 году Subaru продала в США почти в шесть раз больше Crosstrek, чем Impreza. Машина сохраняет более 66% первоначальной стоимости. В 2026 году появится гибридная версия, что добавит интереса к модели.
Impreza остается самой дешевой моделью Subaru, но и одной из самых устойчивых на вторичном рынке. Через пять лет она потеряет только треть цены. Ее выбирают за полный привод, простоту и надежность. Это типичное авто для тех, кто переходит с одной Subaru на другую.
WRX – это чистая энергия ралли. Турбомотор, механическая коробка, агрессивный вид. Сохраняет почти 65 % стоимости через пять лет. Но есть нюанс: среди подержанных много экземпляров, которые владельцы тюнили до предела.
Механик Сергей Пастух говорит: «Покупая WRX, всегда проверяйте, не стоит ли «поддельный» турбонаддув. Это минус к надежности и стоимости».
Forester остается самым массовым Subaru в мире. Его любят за удобство, экономичность и уверенное поведение на бездорожье. В 2025 году появилась гибридная версия с лучшей экономией топлива. На вторичном рынке Forester удерживает около 61 % первоначальной цены.
В Украине Subaru продается немного, но Crosstrek и Forester стали чаще появляться в салонах и на вторичном рынке. По данным subaru.ua, Crosstrek в базе стоит от 1 325 000 грн, а через три года его средняя цена на вторичном рынке держится на уровне 900–950 тысяч грн. Это один из самых низких уровней обесценивания среди японских марок.
Евросоюз готовит громкое изменение курса, пишет Motor.es. Несмотря на предыдущие планы полного запрета продажи автомобилей…
Зима не прощает лени. Соль, реагенты и влага быстро разрушают металл, а водители часто замечают…
Когда речь заходит о покупке подержанного автомобиля, вопрос ГРМ часто остается без внимания. Зря. Именно…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…
На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…