Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев современных дизелей. Из-за кристаллизации реагента тысячи водителей по всей Европе сталкиваются с дорогостоящими ремонтами.

Как сообщает L’automobiliste, чаще всего проблемы возникают из-за замерзания или перегрева жидкости. AdBlue – это раствор мочевины, который при температурах ниже –11 °C или выше +30 °C образует кристаллы. Они забивают форсунку, разрушают датчики и выводят из строя помпу. Если помпа интегрирована в бак, приходится менять весь резервуар, а это от 1200 евро (примерно 58 800 грн) и более.

Самые проблемные модели

Больше всего жалоб получили автомобили с дизелем 1.5 BlueHDi концерна Stellantis. В список риска входят:

Peugeot: 208, 2008, 3008, 5008, 508, Partner
Citroën: C3, C3 Aircross, C4, C4 Cactus, C4 SpaceTourer, C5 Aircross, Berlingo
Opel: Corsa, Crossland X, Grandland X, Zafira
DS Automobiles: DS 3 Crossback, DS 7 Crossback

Проблемы фиксируются и в дизелях Renault 1.5 dCi, которые ставятся на Clio, Captur, Megane и Dacia Duster. Также есть жалобы от владельцев Audi и Volkswagen, где система SCR чувствительна к качеству реагента.

Как проявляется поломка

На панели приборов появляется предупреждение об ошибке системы AdBlue или низком уровне жидкости, даже если бак полный. Затем бортовой компьютер запускает обратный отсчет пробега – когда счетчик достигает нуля, электроника блокирует запуск двигателя. Автомобиль буквально становится «кирпичом».

Что говорят производители

Peugeot и Citroën в некоторых случаях компенсируют часть стоимости ремонта, если авто моложе 5 лет и имеет пробег до 150 тыс. км. Но в большинстве случаев водителям приходится самостоятельно покрывать расходы.

Как избежать дорогого ремонта

Эксперты советуют при каждой заправке AdBlue добавлять антикристаллизатор — специальную присадку, которая предотвращает образование осадка. Также стоит:

  • не оставлять авто с почти пустым баком AdBlue в мороз;
  • не доливать дешевый реагент сомнительного качества;
  • проверять состояние системы во время каждого ТО.
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять