Фото: Твоя МАШИНА
Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев современных дизелей. Из-за кристаллизации реагента тысячи водителей по всей Европе сталкиваются с дорогостоящими ремонтами.
Как сообщает L’automobiliste, чаще всего проблемы возникают из-за замерзания или перегрева жидкости. AdBlue – это раствор мочевины, который при температурах ниже –11 °C или выше +30 °C образует кристаллы. Они забивают форсунку, разрушают датчики и выводят из строя помпу. Если помпа интегрирована в бак, приходится менять весь резервуар, а это от 1200 евро (примерно 58 800 грн) и более.
Больше всего жалоб получили автомобили с дизелем 1.5 BlueHDi концерна Stellantis. В список риска входят:
Peugeot: 208, 2008, 3008, 5008, 508, Partner
Citroën: C3, C3 Aircross, C4, C4 Cactus, C4 SpaceTourer, C5 Aircross, Berlingo
Opel: Corsa, Crossland X, Grandland X, Zafira
DS Automobiles: DS 3 Crossback, DS 7 Crossback
Проблемы фиксируются и в дизелях Renault 1.5 dCi, которые ставятся на Clio, Captur, Megane и Dacia Duster. Также есть жалобы от владельцев Audi и Volkswagen, где система SCR чувствительна к качеству реагента.
На панели приборов появляется предупреждение об ошибке системы AdBlue или низком уровне жидкости, даже если бак полный. Затем бортовой компьютер запускает обратный отсчет пробега – когда счетчик достигает нуля, электроника блокирует запуск двигателя. Автомобиль буквально становится «кирпичом».
Peugeot и Citroën в некоторых случаях компенсируют часть стоимости ремонта, если авто моложе 5 лет и имеет пробег до 150 тыс. км. Но в большинстве случаев водителям приходится самостоятельно покрывать расходы.
Эксперты советуют при каждой заправке AdBlue добавлять антикристаллизатор — специальную присадку, которая предотвращает образование осадка. Также стоит:
В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…
Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…
Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…
На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…
Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…
Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…