Статті

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев современных дизелей. Из-за кристаллизации реагента тысячи водителей по всей Европе сталкиваются с дорогостоящими ремонтами.

Как сообщает L’automobiliste, чаще всего проблемы возникают из-за замерзания или перегрева жидкости. AdBlue – это раствор мочевины, который при температурах ниже –11 °C или выше +30 °C образует кристаллы. Они забивают форсунку, разрушают датчики и выводят из строя помпу. Если помпа интегрирована в бак, приходится менять весь резервуар, а это от 1200 евро (примерно 58 800 грн) и более.

Самые проблемные модели

Больше всего жалоб получили автомобили с дизелем 1.5 BlueHDi концерна Stellantis. В список риска входят:

Peugeot: 208, 2008, 3008, 5008, 508, Partner
Citroën: C3, C3 Aircross, C4, C4 Cactus, C4 SpaceTourer, C5 Aircross, Berlingo
Opel: Corsa, Crossland X, Grandland X, Zafira
DS Automobiles: DS 3 Crossback, DS 7 Crossback

Проблемы фиксируются и в дизелях Renault 1.5 dCi, которые ставятся на Clio, Captur, Megane и Dacia Duster. Также есть жалобы от владельцев Audi и Volkswagen, где система SCR чувствительна к качеству реагента.

Как проявляется поломка

На панели приборов появляется предупреждение об ошибке системы AdBlue или низком уровне жидкости, даже если бак полный. Затем бортовой компьютер запускает обратный отсчет пробега – когда счетчик достигает нуля, электроника блокирует запуск двигателя. Автомобиль буквально становится «кирпичом».

Что говорят производители

Peugeot и Citroën в некоторых случаях компенсируют часть стоимости ремонта, если авто моложе 5 лет и имеет пробег до 150 тыс. км. Но в большинстве случаев водителям приходится самостоятельно покрывать расходы.

Как избежать дорогого ремонта

Эксперты советуют при каждой заправке AdBlue добавлять антикристаллизатор — специальную присадку, которая предотвращает образование осадка. Также стоит:

  • не оставлять авто с почти пустым баком AdBlue в мороз;
  • не доливать дешевый реагент сомнительного качества;
  • проверять состояние системы во время каждого ТО.

Recent Posts

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

05.12.2025

Что должно быть в машине зимой: 8 вещей, которые спасают в снег и мороз

Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…

05.12.2025

Что могут испортить на шиномонтаже: ошибки, которые нельзя допускать

Весенний сезон шиномонтажа снова открылся, и у сервисов уже выстроились очереди. Но не все водители…

05.12.2025

Пять привычек, которые тихо убивают вашу коробку передач и опустошают кошелек

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, не прощающий небрежности. Ремонт может обойтись от 125 000…

05.12.2025

Почти все водители делают это неправильно: как настроить зеркала, чтобы не попасть в ДТП

Большинство водителей даже не догадываются, что рискуют на дороге из-за банальной ошибки. По данным Interia,…

05.12.2025

Почему опытные водители до сих пор держат в бардачке кусок хозяйственного мыла

В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…

05.12.2025