Статті

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев современных дизелей. Из-за кристаллизации реагента тысячи водителей по всей Европе сталкиваются с дорогостоящими ремонтами.

Как сообщает L’automobiliste, чаще всего проблемы возникают из-за замерзания или перегрева жидкости. AdBlue – это раствор мочевины, который при температурах ниже –11 °C или выше +30 °C образует кристаллы. Они забивают форсунку, разрушают датчики и выводят из строя помпу. Если помпа интегрирована в бак, приходится менять весь резервуар, а это от 1200 евро (примерно 58 800 грн) и более.

Самые проблемные модели

Больше всего жалоб получили автомобили с дизелем 1.5 BlueHDi концерна Stellantis. В список риска входят:

Peugeot: 208, 2008, 3008, 5008, 508, Partner
Citroën: C3, C3 Aircross, C4, C4 Cactus, C4 SpaceTourer, C5 Aircross, Berlingo
Opel: Corsa, Crossland X, Grandland X, Zafira
DS Automobiles: DS 3 Crossback, DS 7 Crossback

Проблемы фиксируются и в дизелях Renault 1.5 dCi, которые ставятся на Clio, Captur, Megane и Dacia Duster. Также есть жалобы от владельцев Audi и Volkswagen, где система SCR чувствительна к качеству реагента.

Как проявляется поломка

На панели приборов появляется предупреждение об ошибке системы AdBlue или низком уровне жидкости, даже если бак полный. Затем бортовой компьютер запускает обратный отсчет пробега – когда счетчик достигает нуля, электроника блокирует запуск двигателя. Автомобиль буквально становится «кирпичом».

Что говорят производители

Peugeot и Citroën в некоторых случаях компенсируют часть стоимости ремонта, если авто моложе 5 лет и имеет пробег до 150 тыс. км. Но в большинстве случаев водителям приходится самостоятельно покрывать расходы.

Как избежать дорогого ремонта

Эксперты советуют при каждой заправке AdBlue добавлять антикристаллизатор — специальную присадку, которая предотвращает образование осадка. Также стоит:

  • не оставлять авто с почти пустым баком AdBlue в мороз;
  • не доливать дешевый реагент сомнительного качества;
  • проверять состояние системы во время каждого ТО.

Recent Posts

Выжигает глаза: водительница показала, насколько опасны яркие фары автомобилей

В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…

28.12.2025

Автомобили таких цветов чаще всего попадают в ДТП: исследование

Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…

28.12.2025

Можно ли использовать WD-40 на пластиковых деталях авто: объясняют эксперты

Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…

28.12.2025

Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере: объясняют специалисты

На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…

28.12.2025

Экс-инженер NASA раскрыл лайфхак, как за несколько секунд разморозить лобовое стекло авто

Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…

28.12.2025

Больше вреда, чем пользы: зачем водители выкручивают колеса автомобиля на парковке

Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…

28.12.2025