Фото: Твоя МАШИНА
Нередко украинские водители боятся зимы. И не зря. Ошибки за рулем в этот период года могут иметь гораздо более высокую цену, чем в обычное время. Снег, гололед, плохая видимость создают значительную опасность, к которой готовы не все. Да и для самого автомобиля это немалый стресс. Не в последнюю очередь от экстремальных условий страдают сцепление и трансмиссия. «Твоя МАШИНА» обращает внимание на четыре распространенные зимние ошибки водителей, которые разрушают эти элементы управления.
Среди украинских водителей распространено мнение, что для прогрева автомобиля достаточно всего несколько минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Но для трансмиссии этого недостаточно.
Автомеханик Владимир Стогниенок из мастерской в Днепре объясняет:
«Для трансмиссионной жидкости нужно больше времени на прогрев. Она достигает рабочей температуры позже, чем моторное масло. Быстрые ускорения на неразогретой трансмиссии могут закончиться очень дорогим ремонтом».
Специалист советует проехать после прогрева на месте первые несколько километров в экономном режиме. Без резких торможений и ускорений на умеренных оборотах.
Некоторые автомобилисты любят «притопить педальку» даже на снегу или гололеде. При этом мало кто знает, что рывки и пробуксовки на месте создают безумную нагрузку на шестерни и муфты сцепления. Страдает и коробка передач. Столичный автоинструктор Олег Прядко советует на скользком покрытии ускоряться и тормозить плавно, без резких движений и маневров. Если позволяют обстоятельства, лучше тормозить двигателем, постепенно понижая передачу.
Если у вас коробка «автомат», избегайте пробуксовки. Из-за того, что электроника не понимает, что происходит вокруг, выбирается неверная передача и страдает весь механизм. В некоторых случаях помогают специальные режимы Snow или Winter. Эксперты рекомендуют при их отсутствии переходить на ручное переключение. Но это касается только случаев, когда у водителя достаточный опыт.
Многие водители считают, что такой режим позволяет уберечь двигатель от перегрузок и экономить топливо. Но проблема не только в том, что это неправда, но и в том, что малые обороты не позволяют двигателю и трансмиссии достичь рабочей температуры. Это приводит к тому, что масло густеет, а трение увеличивается. Соответственно, износ механизмов также становится больше.
В Украине автоматические трансмиссии начали массово использовать ближе к 2000-м, но до сих пор многие…
Существенный рост цен на ремонт и обслуживание заставляет украинских автомобилистов искать сверхнадежные решения на рынке,…
В Китаї показали новий електричний флагман AUDI... який зовсім не схожий на Audi В Китаї…
Несмотря на безумную популярность кроссоверов, японцы продолжают сходить с ума от минивэнов. Как пишет Carscoops,…
Немецкий автопроизводитель Volkswagen представил электрический кроссовер ID Cross. Это уже вторая бюджетная модель на электрической…
На фоне празднования своего 80-летия корейский автобренд Kia представил концептуальный шоу-кар Vision Meta Turismo. Четырехместный…