Статті

Четыре зимних ошибки водителей, которые разрушают сцепление и трансмиссию автомобиля

Нередко украинские водители боятся зимы. И не зря. Ошибки за рулем в этот период года могут иметь гораздо более высокую цену, чем в обычное время. Снег, гололед, плохая видимость создают значительную опасность, к которой готовы не все. Да и для самого автомобиля это немалый стресс. Не в последнюю очередь от экстремальных условий страдают сцепление и трансмиссия. «Твоя МАШИНА» обращает внимание на четыре распространенные зимние ошибки водителей, которые разрушают эти элементы управления.

1. Прогрев только на холостом ходу

Среди украинских водителей распространено мнение, что для прогрева автомобиля достаточно всего несколько минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Но для трансмиссии этого недостаточно.

Автомеханик Владимир Стогниенок из мастерской в Днепре объясняет:

«Для трансмиссионной жидкости нужно больше времени на прогрев. Она достигает рабочей температуры позже, чем моторное масло. Быстрые ускорения на неразогретой трансмиссии могут закончиться очень дорогим ремонтом».

Специалист советует проехать после прогрева на месте первые несколько километров в экономном режиме. Без резких торможений и ускорений на умеренных оборотах.

2. Агрессивная езда на скользком покрытии

Некоторые автомобилисты любят «притопить педальку» даже на снегу или гололеде. При этом мало кто знает, что рывки и пробуксовки на месте создают безумную нагрузку на шестерни и муфты сцепления. Страдает и коробка передач. Столичный автоинструктор Олег Прядко советует на скользком покрытии ускоряться и тормозить плавно, без резких движений и маневров. Если позволяют обстоятельства, лучше тормозить двигателем, постепенно понижая передачу.

3. Неверный выбор режима передачи

Если у вас коробка «автомат», избегайте пробуксовки. Из-за того, что электроника не понимает, что происходит вокруг, выбирается неверная передача и страдает весь механизм. В некоторых случаях помогают специальные режимы Snow или Winter. Эксперты рекомендуют при их отсутствии переходить на ручное переключение. Но это касается только случаев, когда у водителя достаточный опыт.

4. Длительная езда на низких оборотах

Многие водители считают, что такой режим позволяет уберечь двигатель от перегрузок и экономить топливо. Но проблема не только в том, что это неправда, но и в том, что малые обороты не позволяют двигателю и трансмиссии достичь рабочей температуры. Это приводит к тому, что масло густеет, а трение увеличивается. Соответственно, износ механизмов также становится больше.

Recent Posts

ТОП-5 «вечных» двигателей, которые спокойно пройдут более 300 000 км без капремонта

Опытные автомобилисты знают, что главное в машине – это двигатель. Если он ненадежный и часто…

27.12.2025

Не из-за цены: почему зимой водители переходят с А95 на А92

С приходом холодов некоторые опытные украинские водители начали использовать бензин марки А92 вместо привычного А95.…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025

В США выставили на аукцион 40-летние «Жигули» с красноречивым номером: фото

Американский аукцион Bring a Trailer опубликовал данные о новом интересном лоте, которым оказалась Lada 2106…

27.12.2025

С 1 января в Украине вводят новые налоги для владельцев авто: за что придется платить

С 1 января в Украине вступают в силу новые правила ввоза автомобилей. Главным изменением для…

27.12.2025

Новый рекорд дальности для электрокаров: Renault проехал 1000 км без зарядки

Французская компания Renault установила громкий рекорд. Как сообщает Carscoops, инженеры бренда создали уникальный прототип электромобиля…

27.12.2025