Статті

Четыре зимних ошибки водителей, которые разрушают сцепление и трансмиссию автомобиля

Нередко украинские водители боятся зимы. И не зря. Ошибки за рулем в этот период года могут иметь гораздо более высокую цену, чем в обычное время. Снег, гололед, плохая видимость создают значительную опасность, к которой готовы не все. Да и для самого автомобиля это немалый стресс. Не в последнюю очередь от экстремальных условий страдают сцепление и трансмиссия. «Твоя МАШИНА» обращает внимание на четыре распространенные зимние ошибки водителей, которые разрушают эти элементы управления.

1. Прогрев только на холостом ходу

Среди украинских водителей распространено мнение, что для прогрева автомобиля достаточно всего несколько минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Но для трансмиссии этого недостаточно.

Автомеханик Владимир Стогниенок из мастерской в Днепре объясняет:

«Для трансмиссионной жидкости нужно больше времени на прогрев. Она достигает рабочей температуры позже, чем моторное масло. Быстрые ускорения на неразогретой трансмиссии могут закончиться очень дорогим ремонтом».

Специалист советует проехать после прогрева на месте первые несколько километров в экономном режиме. Без резких торможений и ускорений на умеренных оборотах.

2. Агрессивная езда на скользком покрытии

Некоторые автомобилисты любят «притопить педальку» даже на снегу или гололеде. При этом мало кто знает, что рывки и пробуксовки на месте создают безумную нагрузку на шестерни и муфты сцепления. Страдает и коробка передач. Столичный автоинструктор Олег Прядко советует на скользком покрытии ускоряться и тормозить плавно, без резких движений и маневров. Если позволяют обстоятельства, лучше тормозить двигателем, постепенно понижая передачу.

3. Неверный выбор режима передачи

Если у вас коробка «автомат», избегайте пробуксовки. Из-за того, что электроника не понимает, что происходит вокруг, выбирается неверная передача и страдает весь механизм. В некоторых случаях помогают специальные режимы Snow или Winter. Эксперты рекомендуют при их отсутствии переходить на ручное переключение. Но это касается только случаев, когда у водителя достаточный опыт.

4. Длительная езда на низких оборотах

Многие водители считают, что такой режим позволяет уберечь двигатель от перегрузок и экономить топливо. Но проблема не только в том, что это неправда, но и в том, что малые обороты не позволяют двигателю и трансмиссии достичь рабочей температуры. Это приводит к тому, что масло густеет, а трение увеличивается. Соответственно, износ механизмов также становится больше.

Recent Posts

Почему механика до сих пор популярна в Европе, а американцы давно выбрали «автомат»

В Украине автоматические трансмиссии начали массово использовать ближе к 2000-м, но до сих пор многие…

07.12.2025

ТОП-5 кроссоверов с самыми надежными бензиновыми двигателями: служат годами без капремонта

Существенный рост цен на ремонт и обслуживание заставляет украинских автомобилистов искать сверхнадежные решения на рынке,…

07.12.2025

В Китаї показали новий електричний флагман AUDI… який зовсім не схожий на Audi

В Китаї показали новий електричний флагман AUDI... який зовсім не схожий на Audi В Китаї…

07.12.2025

Nissan наконец обновил Elgrand: роскошный минивэн удивил рядом изменений

Несмотря на безумную популярность кроссоверов, японцы продолжают сходить с ума от минивэнов. Как пишет Carscoops,…

07.12.2025

Volkswagen показал новый бюджетный электрический кроссовер: фото

Немецкий автопроизводитель Volkswagen представил электрический кроссовер ID Cross. Это уже вторая бюджетная модель на электрической…

07.12.2025

Kia представила концепт собственного электрического спорткара: фото

На фоне празднования своего 80-летия корейский автобренд Kia представил концептуальный шоу-кар Vision Meta Turismo. Четырехместный…

07.12.2025