Статті

Из выхлопной трубы капает вода: когда это нормально, а когда сигнал о поломке

Время от времени украинские водители замечают, как из выхлопной трубы их автомобилей капает какая-то жидкость. В большинстве случаев это не является признаком какой-либо неисправности, но иногда действительно может предупреждать об огромных проблемах. «Твоя МАШИНА» разобралась, с чем связан данный симптом и когда нужно бить тревогу.

Когда беспокоиться не стоит

Стоит понимать, что работа двигателя образует не только выхлопные газы, но и водяной пар. Он появляется из-за сгорания топлива, в состав которого также входит определенная часть воды. Если выхлопная система в мороз не прогрета, то на стенках трубы появляется конденсат. Со временем он накапливается в большом количестве и начинает вытекать наружу.

Механик Ярослав Ковальчук из сервиса в Одессе объясняет:

«Вода в выхлопной трубе — это нормально. Если что-то капает утром из выхлопа, но после прогрева перестает, то ничего страшного. Беспокоиться не стоит. Так бывает из-за перепада температур».

Специалист также обратил внимание, что при прогреве из выхлопной трубы, полной конденсата, может идти белый дым. Он также исчезает через некоторое время и не является тревожным сигналом.

Когда есть повод для беспокойства

Другое дело, если после прогрева белый дым или жидкость из выхлопной трубы продолжают выделяться. Это, по словам мастеров, повод посетить СТО и пройти диагностику.

Среди причин подобного явления выделяются несколько:

  • Пробивание или другое повреждение прокладки ГБЦ. В такой ситуации в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, что и вызывает появление дыма. Характерным признаком проблемы является сладковатый запах выхлопа. Проблема опасна перегревом двигателя.
  • Выход из строя маслоснимательных колец. Образуется угар масла, падает его уровень.
  • Проблемы с катализатором. Дополнительная влага в выхлопной системе образуется из-за повреждения или засорения каталитического нейтрализатора.

Как действовать водителю

Важно обратить внимание на поведение автомобиля после первых нескольких минут прогрева. В случае, когда влага или пар из выхлопной трубы не исчезают, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Мастера проверят компрессию в цилиндрах, а также состояние прокладки ГБЦ.

«Не ждите проблем с мотором. Если проблема уже есть, ее нужно устранить как можно быстрее. В противном случае можете довести до полного выхода агрегата из строя. Тогда расходы на ремонт могут быть в десятки раз больше», – предупреждает автомастер из Житомира Дмитрий Гордийчук.

Recent Posts

ТОП-5 машин, которые быстрее всего ржавеют: исследование

В процессе эксплуатации автомобиль может сталкиваться со многими неисправностями, которые можно исправить и починить. Но…

11.12.2025

Эти мифы о зимних шинах заставляют вас тратить больше денег и рисковать жизнью

Каждый год с приближением зимы среди водителей всплывают все те же мифы о зимних шинах,…

11.12.2025

McLaren готовится представить свой первый кроссовер: он будет стоить как Ferrari

Производитель спортивных автомобилей McLaren готовится дебютировать в сегменте SUV. Как сообщает Motor1, британский бренд активно…

11.12.2025

Opel представил обновленную Astra: меньше блеска, больше сути

Известный немецкий автобренд Opel официально представил обновление для своего хэтчбека Astra и универсала Sports Tourer.…

11.12.2025

«Китайский Porsche» готовится покорить Европу: стоит ли ждать его в Украине

В Европе заметили на дорожных тестах новый стильный внедорожник Ora 5 от китайского автоконцерна Great…

11.12.2025

Kia официально представила своего конкурента для Duster: фото

Корейская компания Kia официально представила новое поколение кроссовера Seltos. Как пишет Motor1, модель позиционируется как…

11.12.2025