Три звука, после которых нельзя ехать дальше: когда тормозные колодки просят замены
Некоторые водители пренебрегают регламентом замены тормозных колодок и ждут, пока те не начнут скрежетать. Такое поведение опасно хотя бы потому, что тормозной диск (который заменить дороже) уже находится под угрозой, а сами тормоза не работают так надежно, как нужно. Но когда же нужно бить тревогу и выполнять эту процедуру?
В комментарии для издания «Твоя МАШИНА» автомеханик из Киева Антон Галич объясняет:
«Периодичность замены колодок зависит от многих факторов. Для каждого авто это может быть разный промежуток времени. Здесь влияет и качество материала, и стиль вождения, и погодные условия. Я бы советовал проверять состояние колодок хотя бы раз в 10 тысяч километров. Если пропустить момент, можно влететь в очень дорогой ремонт».
Мастер назвал несколько тревожных сигналов, которые должны насторожить водителей.
Скрип или писк при торможении
Обычно такие звуки доносятся от тормозов, когда фрикционный слой почти стерся. Нередко производители специально добавляют в структуру колодок металлическую пластину, которая издает характерный скрип, когда износ механизма становится критическим.
Пыль на колесах
Как известно, колодки постепенно стираются, разбрасывая вокруг пыль. Если ее становится слишком много на колесных дисках или кузове вокруг колеса, то это знак, что механизм изнашивается очень быстро.
Резкое изменение поведения авто при нажатии на педаль
Автомобиль при активации штатных тормозов не должен уходить в сторону, педаль не должна быть слишком «мягкой». Но здесь стоит иметь в виду, что такие проблемы характерны также для неисправностей суппортов или недостатка тормозной жидкости.
Советы
- При прохождении технического обслуживания всегда проверяйте состояние тормозов.
- Не экономьте слишком на тормозных колодках, слишком дешевые не стоит покупать.
- После замены колодок не стоит резко тормозить первые 300 км.
Что в Украине
По статистике МВД Украины, более 10% ДТП так или иначе связаны с техническими неисправностями транспортных средств. Проблемы с тормозами здесь не на последнем месте.
Обсудить эту тему в Facebook