Статті

Вы убиваете двигатель, делая это: худшие ошибки при управлении дизельным автомобилем

Когда-то дизельные двигатели были просты как двери. Сейчас их делают более экономичными и мощными, но и значительно более прихотливыми. Поэтому какие-то мелкие ошибки могут похоронить мотор вашего автомобиля, а вас самих оставить без немалой суммы. Портал Interia a> выделил несколько распространенных ошибок водителей, которые медленно убивают дизельные агрегаты.

1. Старое масло — враг турбины

Дизельные двигатели производят много сажи, поэтому масло быстро загрязняется и теряет свои качества. Из-за этого менять его нужно чаще. В противном случае нужно готовиться к тому, что выйдут из строя подшипники турбины, а масляные каналы забиваются грязью.

Автомеханик Юрий Микитюк объясняет:

«Игнорировать регламент замены масла в дизельном двигателе — все равно что самому выписать себе чек на десятки тысяч гривен».

2. Старый антифриз — путь к перегреву

Охлаждение дизельного двигателя — очень сложная задача. Система регулярно переживает огромные нагрузки. Из-за этого антифриз быстро стареет. Если его не менять, то осадок, который он образует, заблокирует циркуляцию и спровоцирует перегрев. Такие проблемы приводят к выходу агрегата из строя, а с ним и помпа или прокладки ГБЦ.

3. Плохое топливо — самый быстрый путь к ремонту

Качество топлива в Украине — «болезненная» тема. Но не говорить об этом нельзя. Любые примеси или вода в ДП приводят к засорению фильтра и выходу из строя помпы. Кроме того, нельзя использовать топливо, которое долго стояло. В нем скапливаются бактерии, которые также засоряют фильтр.

4. Короткие поездки и городские пробки — билет на СТО

Сажевые фильтры требуют высокой температуры, чтобы самоочищаться. В городе достичь такой температуры очень трудно. Это приводит к засорению фильтра. То же касается и клапана EGR. Если в нем скапливается нагар, мощность снижается, а двигатель начинает дымить. Практикуйте поездки за город хотя бы раз в неделю.

5. Неправильный запуск и глушение

Многие украинцы привыкли прогревать двигатель на месте, после чего сразу давать газ. Это плохая привычка, поскольку масло не успевает разойтись по системе. Нужно проехать несколько километров в экономном режиме. Также нельзя сразу же глушить дизельный двигатель после длительной поездки. Дайте ему остыть. Это в первую очередь касается машин с турбинами.

Советы механиков:

  • Не забывайте об индикаторе свечей накаливания — мотор стоит запускать только после его погасания.
  • Топливный фильтр нужно менять регулярно, обычно раз в 20-30 тысяч км.
  • Не допускайте полного опустошения бака — топливный насос перегревается при недостатке жидкости.

Recent Posts

Выжигает глаза: водительница показала, насколько опасны яркие фары автомобилей

В последнее время проблема ослепления водителей на ночной дороге становится все более опасной. Автомобилисты устанавливают…

28.12.2025

Автомобили таких цветов чаще всего попадают в ДТП: исследование

Обычно украинцы при выборе автомобиля смотрят на цвет кузова как на элемент дизайна. Иногда на…

28.12.2025

Можно ли использовать WD-40 на пластиковых деталях авто: объясняют эксперты

Средство WD-40 для украинских водителей уже давно стало незаменимым помощником и обязательным атрибутом в каждом…

28.12.2025

Стоит ли переплачивать за полный привод в кроссовере: объясняют специалисты

На сегодняшний день сегмент кроссоверов является самым популярным как в Украине, так и во всем…

28.12.2025

Экс-инженер NASA раскрыл лайфхак, как за несколько секунд разморозить лобовое стекло авто

Для украинских автомобилистов размораживание лобового стекла перед поездкой является едва ли не самой раздражающей зимней…

28.12.2025

Больше вреда, чем пользы: зачем водители выкручивают колеса автомобиля на парковке

Часто украинские водители на стоянке имеют привычку выкручивать руль так, чтобы колеса «смотрели» в сторону.…

28.12.2025