Почему опасно ехать накатом на «нейтралке»: объяснение механика
Многие украинские водители до сих пор считают, что езда накатом по склону на нейтральной передаче помогает экономить топливо. На самом деле, как сообщает издание Jalopnik, это миф, который не соответствует действительности с момента, когда в прошлое ушли карбюраторные двигатели. Эксперты предупреждают, что подобные «лайфхаки» не только бесполезны, но и создают опасность.
Механик киевского СТО Юрий Микитюк объяснил изданию Твоя МАШИНА:
«Современный автомобиль во время движения на передаче без нажатия на педаль газа автоматически перекрывает подачу топлива в двигатель. Если же включена нейтральная передача, то мотор просто работает на холостых оборотах, топливо расходуется, экономии нет».
Журналисты Jalopnik отмечают, что в таком режиме расход топлива не только не сокращается, но и возрастает на 0,3-0,5 литра на 100 км.
Проблемы безопасности
Помимо проблем с экономичностью, езда на «нейтралке» может провоцировать угрозы безопасности. Поскольку двигатель автомобиля отсоединен от колес, водитель теряет дополнительные элементы управления. Поскольку торможение двигателем не происходит, то водителю приходится чаще использовать штатные тормоза, что негативно влияет на их ресурс. Если речь идет о крутых спусках, то возможна полная потеря управления и ДТП.
Юрист Олег Овчинников говорит:
«В некоторых странах управление автомобилем на «нейтралке» является отягчающим обстоятельством в случае совершения ДТП. В Украине таких ограничений нет, однако водителя, спровоцировавшего аварию, все равно признают виновным».
Советы водителям
- Не выключайте передачу при езде по склону.
- Перед длительными переездами обязательно проверяйте состояние тормозов.
- Избавьтесь от привычки держать ногу на сцеплении, даже небольшое давление изнашивает выжимной подшипник.
Обсудить эту тему в Facebook