Почему современные автомобили до сих пор используют свинцово-кислотные аккумуляторы
Развитие технологий происходит настолько стремительно, что иногда люди просто не успевают следить за изменениями. Для питания гаджетов и электромобилей уже часто используются даже не литий-ионные, а кремний-углеродные батареи. В то же время стандартные АКБ для стартера и электроники до сих пор преимущественно свинцово-кислотные. Издание SlashGear называет ряд причин, почему это так.
1. Доступность и цена
Обычная АКБ для автомобиля стоит несколько тысяч гривен, тогда как стоимость аналогичного литий-ионного аккумулятора составит более 40 тысяч. В массовом производстве эта разница колоссальна.
2. Устойчивость к холоду и жаре
Почти любая батарея на холоде теряет емкость, однако свинцовые АКБ значительно лучше держат заряд в мороз. Это критически важно для работы автомобиля зимой.
3. Простота и надежность
Кислотные аккумуляторы проявили себя как надежные и мощные источники питания. Они позволяют без сбоев запустить двигатель с первого раза, чего трудно достичь с аналогами.
4. Повторное использование и экологичность
Перерабатывать свинцово-кислотные аккумуляторы гораздо проще, чем литий-ионные или кремний-углеродные. Уровень утилизации достигает иногда 99%.
Зачем свинцовые батареи в электромобилях
Производители специально разделяют штатную батарею электрокара и 12-вольтовый аккумулятор. Это нужно, чтобы отдельные функции авто могли функционировать даже если основная батарея разряжена. Что касается его основной роли, то это питание вспомогательных систем, таких как фаакры, центральный замок, стеклоподъемники и мультимедийная система.
Обсудить эту тему в Facebook