Каким был самый компактный автомобиль 85 лет назад

7 апреля 1936 года в свет вышел Fiat 500. В то время эта модель стала самым компактным автомобилем массового производства. Габариты машины составляли 3215х1275х1377 мм при колесной базе 2000 мм.

История модели такая: в 1933 году руководство фирмы Fiat поручило молодому перспективному конструктору Данте Джакоза создать миниатюрный двухместный автомобиль. Спустя три года машина пошла в серию под названием Fiat 500. Но в народе авто называли Topolino, что переводится как «Мышонок». К слову, такой забавный образ в то время был популяризован известным мультфильмом «Микки-Маус».

Компоненты автомобиля располагались очень плотно друг к другу. Двигатель длиной всего 38 см находился за передней осью, а радиатор установили за ним, между колесами. То есть ноги пассажиров почти упирались в него. Охлаждающий воздух выходил через прорези на верхней части капота. В небольшой багажник, который был прямо за спинками сидений, был доступ из салона автомобиля. Так как запаска туда не помещалась, ее просто закрепляли снаружи.

Однако для своего времени автомобиль был весьма прогрессивным. Двигатель на 570 кубов мощностью 13 л.с. имел 4 цилиндра, а не 2, как его современники. Кроме того, он был хорошо уравновешенным и малошумным.

4-ступенчатая КПП была полностью синхронизированная, тормоза имели гидропривод, подвеска передних колес была независимой, на поперечной полуэллиптической рессоре. И без того легкая рама для еще большего уменьшения веса имела круглые отверстия. Такая конструкция, будучи жестко соединена с кузовом, придавала машине достаточную прочность.

Fiat 500 отличался от других машин того времени простым и элегантным дизайном. Было три типа кузова: 2-дверный седан, 2-дверный седан со сдвижной матерчатой крышей и интегрированный грузовой фургон.

В 1937 году вышла улучшенная модель – Fiat 500A. Новинку оборудовали более прочной рамой с Х-образной поперечиной, новым бампером и полуэллиптическими задними рессорами. Также праворульный автомобиль сделали леворульным.

До 1948 года в Италии было произведено 122 тыс. автомобилей семейства Fiat 500. Еще 15 тыс. авто было выпущено во Франции, где они назывались SIMCA 5. В Германии модель получила название NSU-Fiat 500, также небольшом количестве их собирали в Польше.

После войны автомобиль дважды модернизировался. Так в 1948 году появился Fiat 500B с более мощным мотором на в 16,5 л.с. Затем в 1949 году его сменил Fiat 500C, у которого доработали дизайн. Машина получила еще один тип кузова – трехдверный универсал, со своим названием Belvedere.

Производство автомобилей семейства Fiat 500 завершилось в 1955 году. За все время в Италии было выпущено 519 370 машин.

Источник autocentre.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять