О каких проблемах с мотором автомобиля может говорить цвет выхлопа
По цвету выхлопных газов можно понять, в каком состоянии находится мотор. Эксперты разъясняют значения цвета выхлопа, пишет «Твоя МАШИНА».
Белый дым, который наблюдается утром при прогреве, ничего плохого не предвещает. Но если он появляется при температуре на улице выше нуля и даже на прогретом агрегате, то это может послужить признаком нескольких поломок. Возможно, в цилиндры мотора попал антифриз или тосол. Именно охлаждающая жидкость превращается при сгорании в белый дым.
Черный дым говорит о переобогащении топливовоздушной смеси, что может быть вызвано самыми разными факторами. Чаще всего это случается из-за неисправностей систем питания, зажигания и управления впрыском. То есть черный цвет дыму придают частички сажи, продуктов неполного сгорания топлива. Убедиться в точности диагноза можно также по увеличенному расходу топлива, проблемам с запуском двигателя, его нестабильной работе и потере мощности. Переобогащение топливовоздушной происходит по различным причинам, которые зависят от вида топлива и наличия разнообразных датчиков.
Синий, голубой или сизый дым чаще всего свидетельствует о серьезных проблемах. Самая частая из них – это попадание масла в цилиндры мотора. Именно оно при сгорании дает такой оттенок. Также при такой поломке заметно увеличится расход масла. Однако если дым такого цвета выделяется только при прогреве мотора, то причин для беспокойства нет.
При идеальном состоянии силового агрегата выхлоп должен быть прозрачным. Однако бывает, что цвет нормальный, но пара слишком много или даже капает вода. На исправном моторе это должно проявляться только при прогреве, потом они должны исчезать.