Статьи

Назвали 10 автомобилей бывших соцстран, ставших настоящими раритетами

Далеко не все советские марки были известны за границей, да и не дотягивали они до моделей с Запада. Они считались скучными и неудобными. Хотя в СССР тоже были свои спорткары, кабриолеты, малолитражки, лимузины и универсалы. Правда, многие концепт-кары так и не получили свои серийные варианты.

1. Trabant

Родина этой машины – ГДР. Это пример социальной истории Восточной Германии после Второй мировой войны. Жизнь этого автомобиля можно увидеть в рекламных буклетах, рассказах частных водителей Trabi и статьях официальных журналов ГДР. Пусть пластмассовые, картонные и фанерные детали высмеивались, за 30 лет производства машина почти не менялась и все равно пользовалась спросом. Даже 3 млн экземпляров казалось мало. После падения Берлинской стены многие выбрасывали свои Trabi, заменяя их б/у машинами BMW, VW Golf и Opel Kadett.

2. Wartburg

Эта легковушка тоже создалась в ГДР, и, как и предыдущая модель, стала культовым автомобилем. Но в отличие от Trabi эта машина нравилась людям больше благодаря своей элегантности и комфортному салону. Большим спросом пользовался Wartburg-кабриолет 311/2, который выпускался в 1956-1960 годах и разгонялся до 115 км/ч. Также были популярны более поздние разработки – седан Wartburg 353 и универсал Wartburg Tourist.

3. Barkas B 1000

Автомобиль, созданный в ГДР, подходил на все случаи жизни. Будь-то скорая помощь, полицейский автомобиль, почтовый фургон, мини-автобус или пожарная машина – все это был Баркас. Строил его VEB Barkas-Werke Karl-Marx-Stadt с 1961 года. Сначала он выделялся передовыми технологиями, но с течением времени устарел и в 1991 перестал производиться.

4. ЗИС 110 и ЗИЛ 111

В период 1946-1958 годов было выпущено 2089 таких лимузинов. Это престижный люксовый 6-метровый ЗИС 110 мощностью 140 л.с. На нем ездили исключительно высшие партийные и государственные чиновники. То же самое можно сказать о ЗИЛ 111, выпускавшемся в 1958-1963 годах. Он оснащался V8 на 200 л.с., гидроусилителем руля и даже кондиционером.

5. Волга

Волга была настоящим «русским Мерседесом». Автомобиль, названный именем самой длинной реки в Европе, мог позволить себе далеко не каждый. Несмотря на давно прекратившееся производство, у Волги до сих пор есть множество фанатов. Она встречается даже в других странах.

6. Москвич 407/408

Первые «Москвичи», выпущенные в конце 40-х, были созданы на базе немецкой модели Opel Kadett 1938 года. Москвич 408, который построили в 1964 году, выделялся дворниками, которые крепились непосредственно к распределительному валу и поэтому двигались в зависимости от скорости движения машины. Порой при долгой езде на 100 км/ч они даже отрывались.

7. Жигули

Эта машина стала настоящей народной моделью. Автомобиль завоевывал сердца своей надежностью, стилем, оснащением и проходимостью. С 1970 года машина сходила с конвейера в Тольятти как лицензионный аналог FIAT 124 и практически не менялась до 80-х годов. Спрос на Жигули был просто огромным.

8. Zastava

Первые модели вышли в 1956 году и отличались от Fiat 600 только логотипом. К 1985 году, когда производство завершилось, в сумме вышло почти миллион экземпляров. Машина многократно модернизировалась и всегда пользовалась спросом.

В 1971 году производитель представил свой собственный автомобиль – Zastava 101. Это был один из первых хэтчбеков в мире. В течение многих лет существования машина неоднократно дорабатывалась, на рынок вышел даже пикап. Производство Zastava закончилось лишь в 2008-м.

9. Polski Fiat

Польский Фиат тоже был популярной практичной машиной. Причем не только в виде «большого Фиата» с производственным кодом 125p – даже в малый четырехместный 126p, запросто втискивалось до 6 человек. Но с приходом новых руководителей произошла реструктуризация, и последний Polski Fiat ушел с конвейера в 2000 году.

10. Tatra T 603

Компания Tatra-Werke преподносила эту модель как грациозную, стильную и быструю. Автомобиль был представлен в 1955 году. Интересный дизайн отметили даже на международном уровне, когда машина выиграла Concours d’Elegance в Висбадене.

Но машина предназначалась не для простых людей, ее могли приобрести только члены правительства. В 1973 году вышла модернизированная Tatra T 613, дизайном которой занялась итальянская компания Vignale. Это была массивная 5-метровая машина с колесной базой 3 метра. При этом автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч.

Производство прекратилось в 1999 году из-за нерентабельности. Дело в том, что обычные люди позволить его себе не могли, а высокопоставленные лица предпочитали более престижные западные крейсеры. В итоге машина просто не нашла покупателей.

Recent Posts

Когда лучше не заряжать смартфон через прикуриватель в автомобиле

Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…

22.11.2024

Как сэкономить 2000 гривен на заправке автомобиля: эксперт дал водителям простой совет

В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…

22.11.2024

Исландцы раскрыли свой секрет борьбы с обледенением лобового стекла в автомобиле

Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…

22.11.2024

Где украинцы могут купить автомобиль с пробегом за 800 гривен

Покупка автомобиля, даже подержанного — это всегда затратная сделка. Однако украинцы могут найти место, где…

22.11.2024

Юрист назвал три категории водителей, которых боятся останавливать патрульные

Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…

22.11.2024

Какие автомобили полиция останавливает чаще всего: патрульный раскрыл “чёрный список”

В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…

22.11.2024