Новая власть применит к «евробляхерам» драконовские меры

22 августа закончился льготный период растаможки для евробляхеров — предусмотрены крайне жесткие штрафы за нарушение закона. Впрочем, наказание снова могут отложить.

24 августа Украина отпразднова 28 лет независимости. И именно с этого дня своеобразную «независимость» потеряли те, кто не успел или не захотел растаможить автомобиль на европейских номерах, ведь начинает действовать закон о штрафах, пишет Ульяна Букатюк на сайте Еспресо.

Впрочем, новая власть может снова продлить льготный период для растаможки таких авто — об этом в последнее время говорят все чаще. Так заработают ли «драконовские» штрафы для евробляхеров?

О чем идет речь

Так называемые законы о «евробляхах» парламент одобрил в целом еще 8 ноября 2018 года. И если закон о новых правилах растаможки действует уже давно, но второй закон (№8488), предусматривающий высокие штрафы, — начал действовать фактически только на прошлой неделе.

Напомним, льготный период растаможки авто на иностранной регистрации длился в течение трех месяцев до 22 февраля 2019 года. В течение этого времени владельцы «евроблях» могли получить украинские номера, заплатив половину стандартного акцизного сбора.

Впрочем, в конце мая Верховная Рада отсрочила введение штрафов для владельцев нерастаможенных «евроблях» еще на три месяца — до 24 августа 2019 года.

По данным ГФС, в Украине сейчас насчитывается 288 142 «евробляхи». По информации Мининфраструктуры и МВД, сегодня в Украине до сих пор не растаможены и находятся на иностранной регистрации от 600 тыс. до 800 тыс. авто.

Представители общественной организации «АвтоЕвро Сила» утверждают, что «евроблях» у нас не менее 700 тыс.

В любом случае «каникулы» для этих авто по закону, закончились, и теперь их владельцев ждет ответственность.

Какими будут штрафы

Закон (№8488) «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины…» позволяет украинцу купить в режиме временного ввоза без денежного обеспечения только одно авто.

Такое авто запрещено передавать. Тем, кто привез в Украину автомобиль на еврономере и передал его в третьи руки или на запчасти, грозит штраф в размере 17 тыс. грн.

Также запрещено использовать такое авто в предпринимательской деятельности или для получения дохода, например, для работы в такси. За нарушение установленных правил предусмотрен штраф 34 тыс. грн.

Если кто-то, вопреки правилам, все же получит транзитное или временно ввозимое авто во владение, пользование или распоряжение, или будет использовать такое авто в предпринимательской деятельности, для получения дохода, штрафы немалые.

Первая фиксация указанных нарушений работниками полиции предусматривает взыскание с нарушителя 8,5 тыс. грн., повторная фиксация -17 тыс. грн., лишение права управления на 1 год и платное изъятие авто за счет нарушителя.

1

За отсрочку транзитного ввоза в сутки придется выложить 170 гривен, более суток и до 10 суток — 3400, от 10 до 20 суток — 8500, от 20 до 30 суток — 85 000, более 30 суток, а также в случае потери или разукомплектации автомобиля — 170 тысяч гривен или конфискация авто.

2

Как это будет контролироваться

Согласно замыслу, автоматизированная система будет передавать данные об авто от таможенника во время открытия режима транзита или режима временного ввоза сразу всем контролирующим органам.

Протокол о нарушении может быть составлен таможенником в отсутствии нарушителя и вручен ему при выезде из Украины.

За нарушение таможенных правил фискалы сами пришлют штраф по адресу регистрации в течение трех дней после окончания срока пребывания в Украине.

Представители полиции с 22 августа 2019 года начанают выявление фактов неправомерного вождения авто с иностранной регистрацией, а именно:

— по которым нарушены сроки временного ввоза и/или транзита;

— по их использованию для целей предпринимательской деятельности и/или получения доходов в Украине;

— по их передаче во владение, пользование или распоряжение лицам, не ввозившим их на таможенную территорию Украины;

— по неправомерному раскомплектованию таких автомобилей.

Кроме того, полиция получила право не только останавливать автомобили на еврономерах, но и выписывать штрафы для их владельцев прямо на месте.

И если полиция увидит авто с истекшим сроком пребывания на украинских дорогах, штрафов не избежать. Машину отправят на штрафплощадку. Забрать ее оттуда сможет только фактический владелец, то есть заграничный.

А еще новые штрафы урегулировали вопрос повторного нарушения. Поэтому варианта «раз заплатил, и свободен» не будет: сколько раз поймают — столько и придется платить штраф.

Возможна еще одна отсрочка

Еще за время работы Верховной Рады 8 созыва президент Владимир Зеленский обратился к парламенту с предложением собраться вне очереди, чтобы рассмотреть законопроект об отсрочке на 90 дней применения штрафных санкций к владельцам авто на «евробляхах».

Впрочем, тогда депутаты отказались от предложения пролонгировать этот период.

В период между выборами к президенту часто подходили представители организации «АвтоЕвро Сила», которые выступают против введения штрафов, с требованием решить эту проблему.

Уже 29 августа начнет свою работу новая Верховная Рада, и одной из первоочередных задач обновленного законодательного органа будет решение вопроса штрафов и доступной растаможки авто, заявил народный депутат Владислав Криклий, которого партия «Слуга народа» делегирует на должность главы транспортного комитета Верховной Рады.

«Законопроект, который предлагал Владимир Зеленский, будет рассматриваться как неотложный в день торжественного заседания, или в следующий первый рабочий день. Однозначно его будут поддерживать, чтобы этот вопрос решить», — сказал Криклий.

«Рада, скорее всего, продолжит этот срок (отсутствия штрафов за использование «евроблях») на три месяца, но в течение этого срока надо будет выработать решение», — говорит Владислав Криклий.

Впрочем, председатель Государственной таможенной службы Максим Нефедов заявил, что является большой дилеммой, продолжать ли льготный период для евробляхеров: «Если в начале года ратаможивались тысячи автомобилей в день, то сейчас растаможивают не более 10 авто в день. Мне кажется, что все те, кто хотел растаможиться, уже растаможились».

21 августа состоялся круглый стол с Нефедовым, представителем ОП Русланом Рябошапкой, полицией и представителями «АвтоЕвро Силы». «Он (Рябошапка- ред.) дал четкий посыл, что президент и вся его команда готовы вносить изменения в действующее законодательство», — отметил представитель «АвтоЕвро Сила Днипро».

Не пропустіть

Цей веб-сайт використовує файли cookie щоб вам було зручно користуватися сайтом. Прийняти