Skoda Kodiaq покоритель украинских дорог: тест-драйв Твоя МАШИНА
Полноприводный Skoda Kodiaq можно было бы смело назвать идеальным кроссовером, если бы не одно “но”, но об этом чуть позже)
На тесте у редакции “Твоя МАШИНА” оказался чешский “медведь” Skoda Kodiaq, да не простой, а “внедорожный” – “Scout”. Полноприводный кроссовер оснащен дизельным двигателем на 2,0 литра, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Ориентировочная цена $ 47 000 по текущему курсу.
Что же за зверь такой “Scout”, и почему я назвала кроссовер медведем? Да потому, что бренд назвал свою модель в честь бурого медведя-Кадьяка, который живет на Аляске.
Итак, особенности версии Scout. Внешние отличия скаута сразу бросаются в глаза. У скаута внедорожный обвес, который выражается в массивных серебряных пластинах на бампере и решетке радиатора, рейлингах и корпусах наружных зеркал.
К тому же, к защите двигателя снизу он получил и защиту тормозов и тормозных шлангов. У него темные диски на 19 дюймов и плашки с надписями Scout на передних крыльях. А также надписи Kodiaq на порогах дверей.
В салоне отличия тоже есть. Мелкие – надписи на сиденьях и торпедо, и большие – красивый декор алькантары на креслах и на дверях, деревянные панели на торпедо (хотя говорят, что это пластик) и металлические накладки на педалях.
Также есть виртуальная панель приборов, внешний вид которой можно менять, выбирая между пяти различных конфигураций. А еще, светодиодная подсветка салона со всей палитрой оттенков и система выбора режима движения Driving Mode Select (Эко, Обычный, Спорт, Индивидуальный, Снег), что дает возможность менять работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля. Все это настраивается на большом цветном 10-дюймовом мониторе, который реагирует, когда к нему еще даже не касаешься, а только подносишь палец. Качество монитора идеально при любой погоде и в любое время дня и ночи, разрешение на высшем уровне, сразу чувствуется его принадлежность к семье VAG, как и Porsche Cayenne Coupe, который недавно был у нас на тесте.
И наверняка “самое профильное” отличие – кнопка Offroad, не только активирует внедорожный режим, но и выводит на экран мультимедийной системы график с углом поворота передних колес, компасом и высотомером.
В оффроудном режиме работает ABS и ESP, изменяется чувствительность педали газа, и ты понимаешь, что эта электроника реально помогает на бездорожье.
Дорожный просвет 194 мм, что на 7 мм больше, обычной версии кроссовера.
Еще автомобиль может похвастаться большим количеством места, как спереди, так и сзади. Большим багажником с крючками, нишами, сеточкой и т.д. Конечно же чехи радуют разными “плюшками”, например, зонтик в дверях, скребок для льда в крышке заправочной горловины и защита от заправки другим видом топлива (в дизельной версии). Кстати последнее, очень раздражает заправщиков, ведь для заправки нужен специальный переходник.
Материалы отделки на высоте, приятный на ощупь пластик и кожа. Все нужные клавиши можно найти за считанные секунды, отрегулировать водительское кресло и найти нужное для себя положение также не сложно, но после 6-7 часов за рулем начинаешь чувствовать усталость. Кодиак покоряет своей эргономикой, различными ящиками, нишами, бардачками, подставкой “оборотнем” в подлокотнике, с одной стороны на ней подстаканники, с другой стороны, – ровная поверхность. Но при наличии двух бардачков, ящика под сиденьем, туда нельзя положить ничего габаритного, мы в этом убедились на примере листа формата А4.
Отдельной похвалы заслуживает аудиосистема Canton с 10 динамиками 575 Вт.
Относительно динамики. Двигатель очень легко держит высокую скорость, на трассе без проблем можно ехать со скоростью 180 км / ч (максимально 210 км / ч).
В городе кроссовер чувствует себя отлично. Адаптивный круиз-контроль, который обычно добавляет комфорта на трассе, отлично демонстрирует себя и в городских пробках, благодаря функции “Stop and Go” машина сама едет, сама останавливается, вы просто контролируете процесс и как итог, вообще не устаете. Камера заднего вида имеет омыватель. Нет нужды выходить под дождь или снег с машины и протирать объектив, чтобы безопасно припарковаться. Но также Kodiaq очень легко заезжает на высокие бордюры и не боится плохой дороги.
Несмотря на большой размер автомобиля, он остро рулится и легко маневрирует в городском потоке. Высокая посадка водителя дает отличную обзорность, а плавность хода дает возможность «плыть» в потоке.
На бездорожье кроссовер чувствует себя не менее уверенно, ведь не просто так автомобиль гордо носит название “Scout”.
Заехав в лес, мы начали покорять гору за горой, и каждый раз думали, на эту уже он точно не заедет, но муфта Haldex 5-го поколения, электроника и тяговитый дизельный двигатель творили какие-то чудеса и мы заезжали везде, где хотели заехать. Главное помнить о клиренсе и о том, что это кроссовер, но если все делать с умом, Кодиак может ехать куда угодно и где угодно.
Расход топлива в смешанном цикле, у нас не превышал 8,5 л. Но нужно учитывать тот факт, что кроме трассы, мы очень много времени провели в киевских пробках.
Единственным фактором, который мешает Кодиаку быть идеальным и бросается в глаза, а точнее в уши, это шум в районе окон от ветра после 80 км / ч и окружающей среды, даже когда стоишь. После нескольких дней езды на машине, которая тихая везде, шум из окон очень ощутим, ведь по сути это единственный шум и скорее всего из-за этого так сильно ощущается. Возможно это можно решить установив опционально “Акустические передние боковые окна с SunSet” – “но это не точно”.
Шкода Кодиак именно с дизельным двигателем на 2,0 литра, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 400 Нм (2-х литровый бензин так не едет) оказался практически идеальным кроссовером. Теперь он будет выступать тем мерилом, с которым мы будем сравнивать другие марки. Но если бы мы покупали его для себя, а после теста такие мысли появились, мы бы выбрали версию Sportline или L & K. Последняя кстати выходит дешевле чем Sportline, при одинаковых допах.
Читайте еще: Самый дешевый премиальный кроссовер от Renault: технические характеристики и фото