В чем отличия трансмиссионных масел от моторных?

Залогом исправной работы механизмов, имеющих в своей конструкции трущиеся детали, выступает качественная смазка. В автомобильных двигателях и коробках передач ее роль отводится маслу – моторному и трансмиссионному. В обоих случаях это вязкая жидкость, являющаяся продуктом переработки нефти, но свои высокие эксплуатационные и рабочие качества она демонстрирует за счет специальных присадок.

Именно они наделяют смазку определенной вязкостью, которая меняется в зависимости от величины нагрева масла, устанавливают температуру застывания, плотность и прочие характеристики. Набор таких свойств может оказаться любым – в зависимости от вида и количества дополнительных примесей, которые специально подбираются под условия работы конкретного двигателя (дизель/бензин) или трансмиссии (механика/автомат/робот).

zamena-masla-1200x800

Моторное и трансмиссионное масло: главные функции

Независимо от вида смазывающей жидкости, используемой в двигателях и трансмиссиях машины любой марки или модели, ее присутствие:

  1. Обеспечивает смазку трущихся поверхностей, поскольку за счет образования тончайшей маслянистой пленки масло улучшает трение деталей, препятствует появлению царапин и трещин, уменьшает износ элементов механизма.
  2. Снижает уровень шума при работе агрегата, в определенной степени приглушая звуки, возникающие при трении и соприкосновении отдельных деталей работающего узла.
  3. Способствует охлаждению стальных элементов за счет прямого контакта с трущимися и вследствие этого сильно нагревающимися (и рискующими по этой причине деформироваться) деталями.

Все эти функции в той или иной степени важны для любого моторного и трансмиссионного масла. Но производители технических жидкостей всегда стремятся подобрать такой набор присадок, который бы давал наибольший эффект для работы в составе определенного агрегата. Именно по этой причине масло коробки передач всегда оказывается неприменимым для двигателя, и наоборот.

gearbox-oil

Масло в коробку и мотор: главные особенности

Поскольку трансмиссия нагревается гораздо меньше, чем двигатель, это ставит свои требования к вязкости охлаждающей жидкости, ее плотности и степени разжижаемости при изменении рабочей температуры. По этой причине масло в коробку передач должно быть более плотным и вязким, нежели моторное. Кроме того, смазывающая жидкость для КПП работает в условиях постоянной нагрузки, чего не скажешь о масле для двигателя, что, в свою очередь, сказывается на выборе тех или иных присадок.

Вместе с тем, просматривая каталог автозапчастей и автомобильной «химии», легко заметить, что смазки делятся не только на моторные и трансмиссионные. Отдельные масла создаются для зимней и летней эксплуатации авто, для бензиновых и дизельных авто, для механических и автоматических коробок передач. Такой богатый выбор не должен пугать: он становится гарантией того, что для каждого агрегата, независимо от его типа или условий эксплуатации, сегодня можно подобрать идеальную смазку – с правильным сочетанием присадок, хорошего качества и с лучшими показателями эффективности его работы в повседневной эксплуатации.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять