Залогом исправной работы механизмов, имеющих в своей конструкции трущиеся детали, выступает качественная смазка. В автомобильных двигателях и коробках передач ее роль отводится маслу – моторному и трансмиссионному. В обоих случаях это вязкая жидкость, являющаяся продуктом переработки нефти, но свои высокие эксплуатационные и рабочие качества она демонстрирует за счет специальных присадок.
Именно они наделяют смазку определенной вязкостью, которая меняется в зависимости от величины нагрева масла, устанавливают температуру застывания, плотность и прочие характеристики. Набор таких свойств может оказаться любым – в зависимости от вида и количества дополнительных примесей, которые специально подбираются под условия работы конкретного двигателя (дизель/бензин) или трансмиссии (механика/автомат/робот).
Независимо от вида смазывающей жидкости, используемой в двигателях и трансмиссиях машины любой марки или модели, ее присутствие:
Все эти функции в той или иной степени важны для любого моторного и трансмиссионного масла. Но производители технических жидкостей всегда стремятся подобрать такой набор присадок, который бы давал наибольший эффект для работы в составе определенного агрегата. Именно по этой причине масло коробки передач всегда оказывается неприменимым для двигателя, и наоборот.
Поскольку трансмиссия нагревается гораздо меньше, чем двигатель, это ставит свои требования к вязкости охлаждающей жидкости, ее плотности и степени разжижаемости при изменении рабочей температуры. По этой причине масло в коробку передач должно быть более плотным и вязким, нежели моторное. Кроме того, смазывающая жидкость для КПП работает в условиях постоянной нагрузки, чего не скажешь о масле для двигателя, что, в свою очередь, сказывается на выборе тех или иных присадок.
Вместе с тем, просматривая каталог автозапчастей и автомобильной «химии», легко заметить, что смазки делятся не только на моторные и трансмиссионные. Отдельные масла создаются для зимней и летней эксплуатации авто, для бензиновых и дизельных авто, для механических и автоматических коробок передач. Такой богатый выбор не должен пугать: он становится гарантией того, что для каждого агрегата, независимо от его типа или условий эксплуатации, сегодня можно подобрать идеальную смазку – с правильным сочетанием присадок, хорошего качества и с лучшими показателями эффективности его работы в повседневной эксплуатации.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…