Авто

Основы выбора полуприцепа

Многие люди неправильно считают, что все известные сегодня полуприцепы абсолютно одинаковы. Но в мелочах кроются их разительные отличия. Попробуем коротко описать, как правильно выбрать хороший полуприцеп.

Особенности рамы

Главным элементом полуприцепа считается его рама, у которой основная характеристика — упругость. Выпускаются 2 вида рамы: на болтах, сварная конструкция. Стоит помнить. что толщина рамы и упругость — не одно и то же. Таким образом, нельзя полноценным преимуществом считать толстую раму. Свойства рамы напрямую зависят от типа металла, используемого при ее изготовлении. Более дешевые типы сталей придают раме увеличенный вес, мягкую структуру. Правда, излишняя жесткость рамы приведет к излишнему износу каркаса полуприцепа при движении по отечественным ухабам.

При выборе рамы следует помнить и о поперечинах, имеющихся на раме. Могут оснащаться разным количеством прочных поперечин в целях повышения жесткости всей конструкции. Непосредственно к поперечинам производится крепление пола. На срок службы рамы, полуосей влияет расстояние между отдельными поперечными элементами. Помимо качества используемой стали на уровень упругости рамы оказывает влияние и конструкция пола. Сегодня выпускаются полуприцепы с однослойным обычным основанием, а также модели с двойным полом из алюминия и деревянных досок, что существенно снижает общую массу конструкцию и уменьшает уровень вибраций.

Типы полуприцепов

Для окончательного решения в выборе необходимо четко знать, какие грузы предполагается перевозить. В зависимости от типа перевозимого груза бывают следующие модификации полуприцепов:

  • бортовые;
  • шторные;
  • тентованные;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • рефрижераторные;
  • тралы;
  • самосвальные;
  • фургоны;
  • контейнеровозы;
  • автовозы.

Каждый из вариантов обладает своими плюсами и минусами. Например, бортовые модели исключают перемещение грузов во время движения. Да, крепление тентов происходит дольше, но прочность конструкции перевешивает данный минус. Рефрижераторные, изотермические модификации отлично подходят для длительных перевозок продуктов без их порчи. Самосвальные прицепы используются в сельскохозяйственных, строительных организациях. Большую часть популярных полуприцепов среди пользователей занимают шторные, бортовые, тентованные модели. Так шторные модели легки для погрузки, что существенно уменьшает обработки и доставки любого груза.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025