Какой тип кузова автомобиля лучше выбрать?

От типа кузова зависит практичность динамика, скорость автомобиля. Это вопрос не только технических характеристик транспортного средства, но и личных предпочтений. Шестьдесят процентов водителей со стажем могут назвать 3-5 типов кузова, но на самом деле их гораздо больше. Мы рассмотрим только самые популярные и основные типы кузовов.

Типы кузовов автомобилей

В нашем обзоре самые популярные типы кузовов:

  • Седан
  • Универсал
  • Хэтчбек
  • Лифтбек
  • Минивэн
  • Купе
  • Универсал
  • Внедорожник
  • Микроавтобус

Седан

седанТип кузова, который имеет деление на три зоны. Если смотреть на машину сбоку, то можно выделить подкапотное пространство, багажник и салон. Бывают разных размеров и классов: от компактных, длиной около 4 метров до представительских, размеры которых находятся в пределах 5 метров.

Багажное отделение у седанов является изолированным, т.е. дверь багажника не дает доступа в салон. Пыль и запах из грузового отсека не попадают в салон, что является преимуществом такой компоновки. Правда, проем, через который можно загрузить багажник, у седанов меньше, чем у хэтчбеков, поэтому стиральная машинка или коляска влезет не в каждый седан.

Линия крыши у седанов снижается над головами пассажиров на задних сиденьях, поэтому рослые люди могут испытывать дискомфорт. Это особенно выражено у спортивных седанов, силуэт которых меняется более стремительно, а крыша гораздо ниже.

Седан – один из самых востребованных типов кузова и на вторичном рынке. Если вы рассматриваете покупку бу транспорта, посетите онлайн-аукцион https://plc.auction/ru/auction/from-be, где можно купить автомобиль из Бельгии.

Универсал

УниверсалЛегковой автомобиль с самым объемным багажным отделением. Как правило, для них используется та же основа, что и для седанов и хэтчбеков, но форму кузова универсал имеет другую. Для увеличения багажника в этом типе кузова удлиняют задний свес. Крыша в универсалах параллельна полу, поэтому пассажирам на задних сиденьях всегда комфортно.

Чаще всего в этом типе кузова складываются задние кресла, поэтому полезный объем багажного отделения значительно возрастает, а перевозить в нем можно даже очень габаритные вещи.

Универсалы всегда дороже, чем седаны и хэтчбеки. Правда, на рынке подержанных автомобилей ситуация может быть другой, но найти универсал здесь бывает достаточно трудно.

Универсал – идеальный выбор для тех, кто любит путешествия, перемещается преимущественно по асфальтовым дорогам, часто перевозит грузы.

Хэтчбек

Хэтчбек

Небольшие автомобили для города, салон которых совмещен с багажным отделением. У большинства машин этого типа кузов около 4,5 метра в длину, что является преимуществом в тесном городе и позволяет парковаться в любых условиях.

У хэтчбеков большой багажный проем, поэтому в них можно загрузить крупные вещи. Объем багажника может быть небольшой, но при необходимости можно сложить задние сиденья, тем самым увеличив его.

Крышка багажника – это тоже дверь, поэтому хэтчбеки бывают трех- и пятидверные. Первые не совсем удобны, если вы часто перевозите пассажиров или у вас установлено детское кресло.

Хэтчбек будет хорошим выбором для поездок групп до четырех человек, для перевозок габаритных грузов в пределах города.

Лифтбэк

ЛифтбекЛифтбэк является разновидностью хэтчбека, задний свес у которого очень напоминает свес у седана. При этом дверь багажного отделения открывается так же как у хэтчбека. Нужен ли такой гибрид двух типов кузовов? Да, поскольку у лифтбека объем багажника больше, чем у седана и хэтчбека.

К основным отличиям лифтбека от хэтчбека нужно отнести форму заднего свеса, которая схожа со формой свеса у седана. Он может быть, как двух- так и трехобъемным, тогда как хэтчбеки бывают только двухобъемными. Лифтбек чаще всего длиннее хэтчбека.

В целом, это комфортный и вместительный автомобиль, который подойдет практичным водителям.

Минивэн

МинивэнЭто автомобили с высокой крышей на удлиненной платформе, что позволяет увеличить полезное пространство в салоне. В больших моделях можно разместить даже дополнительный ряд кресел для перевозки 2-3 пассажиров. Это позволяет перевозить до 8 пассажиров.

Таким образом минивэн становится универсальным автомобилем. Для перевозки пассажиров можно добавить дополнительный ряд сидений, а если требуется перевезти габаритный груз, то можно убрать задние кресла. Это отличительная черта минивэнов.

Автомобиль с таким кузовом не всегда подходит начинающим, поскольку его габариты ухудшают маневренность машины во время поворотов, разворота, парковки. Большому автомобилю труднее найти парковочное место в городе. У минивэна плохая аэродинамика, поэтому выше расход топлива и уровень шума на высоких скоростях.

Купе

купеАвтомобиль с трехобъемным кузовом как у седана, но без задних дверей. У таких машин широкие передние двери, открывающие доступ к обоим рядам сидений. Сесть на задние кресла можно откинув переднее сиденье.

Это комфортный автомобиль для двух человек: водителя и пассажира на переднем кресле. Купе довольно часто относят к спортивным машинам, но в этом случае многое зависит от начинки.

Основой для купе могут быть обычные седаны и разница в них будет только в количестве дверей и дизайне. Силовая установка, трансмиссия, привод, салон у них одинаковы.

Есть купе, которые адаптированы под динамичную езду. Они имеют другую компоновку кузова, у них нет заднего ряда кресел, другие агрегаты, чем в машинах массового выпуска.

Вы, наверное, слышали о купе гран-туризмо? Это дорогие автомобили, которые предназначены для комфортного передвижения по хорошим дорогам на ультра-длинные расстояния. Они многим повторяют представительские седаны, но в них созданы комфортные условия, прежде всего, для водителя.

Внедорожник

ВнедорожникРазница между кроссоверами и внедорожниками неявная. Внешне они очень похожи, но основное различие в технических характеристиках. Любой внедорожник оснащен продвинутой системой полного привода, что является залогом его высокой проходимости. В полноприводных кроссоверах чаще всего задний мост подключается при пробуксовке, а в полном приводе внедорожника можно подключить его вручную, распределить тягу между осями или даже колесами.

В сравнении с легковыми автомобилями внедорожники значительно тяжелее, у них хуже аэродинамические показатели, выше расход топлива. Центр тяжести у автомобилей повышенной проходимости находится достаточно высоко, поэтому они менее управляемы на поворотах, могут раскачиваться при ускорении.

Микроавтобус

МикроавтобусМикроавтобусы – транспортные средства с количеством посадочных мест до восьми, с длиной кузова около 5 метров. От автобусов малого класса отличаются длиной (она меньше 5 метров), а от минивэнов количеством перевозимых пассажиров.

Микроавтобус построен на шасси грузовых автомобилей малого класса. Благодаря невысокой стоимости стали очень популярными у предпринимателей и людей, нуждающихся в транспортном средстве с хорошей грузовой вместительностью.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять