Авто

Достоинства и особенности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Свинцово-кислотные аккумуляторы https://220volt.com.ua/akkumulatornie-batarei.htm предназначены для накопления энергии с последующей ее отдачей, работая как источник постоянного тока. Эти устройства многообразны, каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Классические свинцово-кислотные

Это самая старая разновидность аккумуляторных батарей, известная еще с середины XIX века. Тем не менее, они до сих пор верой и правдой служат своим владельцам. Причиной тому их универсальность и доступная цена. В такой АКБ свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Плюсы, кроме тех, о которых уже говорилось:

  1. Надежные.
  2. Отсутствует «эффект памяти».
  3. Способны работать в большом температурном диапазоне.
  4. Низкий саморазряд.

Среди основных минусов называют неприятие глубоких разрядов, долгое время зарядки, вредные испарения. А также большой вес.

EFB

Это улучшенные свинцово-кислотные батареи. Микроволоконные конверты, в которых находятся толстые позитивные пластины из чистого свинца, ингибируют сульфатацию и предотвращают высыпание активной массы. Благодаря этому повышается токоотдача и исключаются короткие замыкания. Кроме того, среди плюсов:

  1. Надежные.
  2. Не боятся глубокой разрядки.
  3. Низкий саморазяд.
  4. Хорошо работают при экстремальных температурах.

Из минусов: выделяют вредные пары, долго заряжаются из-за того, что пластины толстые, требуют тщательного контроля вольтажа. Тяжелые и дорогие.

GEL

В герметичные корпуса гелевых аккумуляторов залит не жидкий электролит, а, под действием специальных загустителей, желеподобный. Благодаря этому обеспечивается надежный контакт с плюсовыми и минусовыми пластинами. Такие аккумуляторы не выделяют вредных газов и не требуют обслуживания. Они хороши для регулярного снабжения током, например, бесперебойников. Но для буферного режима, когда надо долго «ждать», чтобы потом в течение короткого времени запитать установку, они подходят не лучшим образом. Плюсы:

  1. Надежные, с большим ресурсом.
  2. Необслуживаемые.
  3. Не боятся глубоких разрядов.
  4. Слабый саморазряд.

Среди основных недостатков: есть особые требования по зарядке, надо избегать коротких замыканий, плохо работают при низких температурах.

AGM

Здесь электролитом пропитаны пористые волоконные пластины, из которых он не может вылиться. Из-за этого у АКБ малое электрическое сопротивление, из-за чего они могут выдавать большие токи за малые промежутки времени. Хорошо подходят для работы в качестве стартовых аккумуляторов, имеют большой срок службы. Часто используются в качестве резервных источников. Корпуса герметичные. Кроме того, они:

  1. Нормально переносят глубокий разряд.
  2. Быстро заряжаются и очень медленно саморазряжаются.
  3. Не боятся вибрации и сотрясений.

Из минусов: очень не любят перезаряд и работу при низких температурах. Тяжелые и дорогие.

Share
автор
Elena Shkurko

Recent Posts

Как экономить топливо в автомобиле, чтобы не выбрасывать тысячи гривен на ветер

Цены на украинских АЗС не радуют, из-за чего многие автомобилисты даже задумываются о кардинальных переменах,…

25.06.2025

Каких кроссоверов лучше избегать в 2025 году: ТОП-7 моделей

В Украине, как и по всему миру, сегодня настоящий бум на кроссоверы. Однако далеко не…

25.06.2025

Можно влететь на дорогой ремонт: зачем проверять уровень трансмиссионного масла

Многие украинские автомобилисты не меняют трансмиссионную жидкость в своём автомобиле, не говоря уже о контроле…

25.06.2025

Зачем водители фур мигают фарами встречным авто: секретный код дальнобойщиков

Каждый автомобилист сталкивался на дороге с водителями большегрузов. При этом многие замечали хоть раз, как…

25.06.2025

«Нам не хватает перца»: в Toyota признали главную ошибку Corolla Cross

Один из руководителей Toyota Europe Андреа Карлуччи внезапно раскритиковал кроссовер Corolla Cross. Как пишет CarBuzz…

25.06.2025

В Европе впервые заметили без камуфляжа новую «заряженную» Tesla Model Y: фото

Новое поколение электрического кроссовера Tesla Model Y Performance под названием Juniper было впервые замечено без…

25.06.2025