Для чего нужна гофра глушителя

Система выхлопа автомобиля состоит из разных частей и компонентов, которые предназначены для выполнения различных функции. Во многих современных авто штатно устанавливают такую деталь, как гофра глушителя, она часто бывает незаменима и очень важна.

Давайте рассмотрим вопросы о видах данного изделия, какое они имеют строение и выполняют функции, а также о правильном выборе, если у вас возникла потребность в ремонте с заменой.

Назначение гофры в выхлопной системе

Чтобы понять для чего нужна гофра системы выхлопа, стоит представить в каких условиях работает данный узел автомобиля. Одним из факторов, воздействующих на выхлоп являются вибрации, которые передаются от работающего двигателя.

К мотору жестко и герметично прикреплен коллектор, в него поступают отработанные газы из камер сгорания. Это происходит из выпускных клапанов, и такой выпуск происходит из каждого цилиндра. Далее эти газы попадают в приемную трубу, на катализатор и далее в соединительные трубы, глушитель и резонатор. Все эти детали прикреплены в единый тракт друг к другу жестко и герметично.

Это означает, что все вибрации, появляющиеся в двигателе, однозначно передаются на всю выхлопную систему. Плюс на выхлоп передаются те вибрации, которые появляются при движении авто по неровностям и на скорости. Все такие колебания разрушительно влияют на компоненты выхлопа, и чтобы частично снизить это разрушительное воздействие и устанавливают гофру. Ее второе название – виброкомпенсатор.

6750779959c16.webp

Виды и особенности строения гофры глушителя

Гофра нужна для компенсации колебательных нагрузок, особенно хорошо она показывает себя при появлении эффекта резонанса и на пиковых вибрациях. Чтобы проявить свою базовую функцию, существует два вида таких изделий, а именно:

  1. предназначенных для работы на сжатие и растяжение, такие модели компенсируют колебания продольного типа;
  2. для поглощения энергии поперечных колебаний.

Для понимания стоит рассмотреть строение гофры глушителя. Из функции понятно, что эта деталь обеспечивает подвижное соединение в выхлопе, и делает она это с помощью гофрированного рукава, имеющего различную степень защиты.

Гофра выхлопа состоит из таких частей:

  • внутреннего защитного слоя – предназначенного для защиты гофрированного рукава от горячих газов и звуковых интенсивных волн, появляющихся в выхлопе;
  • самой гофры – подвижного элемента, способного гасить вибрации;
  • верхнего слоя защиты рукава;
  • плетения или кольчуги – наружной защиты, предохраняющей изделие от механических ударов и прочих подобных нагрузок, но не мешающей обеспечивать гибкость и подвижность.

Стоит отметить, что внутреннего слоя может и не быть, или же сам рукав будет иметь двухслойную структуру, это зависит от конкретной модели гофры и производителя. Точно можно сказать, что три слоя присутствовать будут обязательно.

675077b0bcc71.webp

Как правильно выбрать гофру?

Если гофра вышла из строя, а это можно понять по сильно увеличенному шуму от работающего мотора. Такое событие означает, что гофра прогорела от износа и в ней образовалась дырка или прогар. Если в сравнительно новой детали образовалась дырка, то данное событие означает, что механическое воздействие пробило защиту и сам рукав. Также место сварки или другим способом выполненного крепления, может быть не качественным, если после замены автомобиль продолжает быть избыточно громким.

Как правильно выбрать гофру, что необходимо учитывать, чтобы купить нужное изделие? Здесь соответствие должно быть точно таким же, какова старая гофра, т.е.:

  • тип срабатывания (рассчитано изделие на продольные или поперечные колебания), это сильно зависит от того, куда будет установлена гофра и в какое положение;
  • длина изделия общая и самого гофрированного рукава;
  • диаметр внутренней части – он должен быть таким же, как и диаметр остальных соседних труб выхлопной системы;
  • диаметр изделия – гофра должна свободно с запасом работать в том месте, куда ее ставят, контакт детали с кузовом или другими компонентами выхлопа недопустим;
  • тип крепления – чаще всего это сварка, но могут быть и варианты.

Хорошая гофра глушителя изготавливается из нержавейки, это важно учитывать при ее покупке. Это касается материала наружной и внутренней защиты, а также установочных патрубков. Иногда гофра идет в комплекте с фланцами или приемной трубой, это зависит от модели и марки транспортного средства, а также особенностей строения самого выхлопа.

675077caa3a51.webp

При самостоятельной замене данного изделия важно учитывать, в каком состоянии она находится после монтажа новой запчасти. Если в состоянии покоя гофра находится в натяжении, уже изогнута или сжата (растянута) – в зависимости от вида детали, то ее установили неправильно.

При стоящем авто и неработающем двигателе гофра должна быть расслаблена, статическое напряжение в ней должно отсутствовать. Если оно присутствует в выраженной форме, то деталь следует демонтировать и установить заново и правильно.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять