А ты правильно смазываешь свой мотоцикл?
Современные мотоциклы требовательные в уходе. Их двигатели выдерживают более сложные нагрузки, чем автомобильные. Правильное обслуживание мотоцикла – залог его долгой работы и безопасности на трассе. Поэтому стоит очень внимательно и ответственно отнести к выбору смазочных материалов. Для мотоциклов необходимо использовать специальные смазочные материалы и масла.
Смазочные материалы для мотоциклов создаются на основе автомобильных. В состав таких масел входят специальные добавки и присадки, которые влияют на свойства конченой продукции.
Виды смазочных материалов
Смазочные материалы подразделяются на следующие категории:
- Минеральные. Простые, недорогие ГСМ, изготовленные на основе продуктов нефтепереработки с очень низкой долей синтетических примесей. Качество зависит от качества присадок и способа очистки.
- Полусинтетические. Аналог минеральных, но с большей долей примесей (около 50%). За счет них достигается стабильная работа при температурных перепадах. Сохраняется вязкость даже при очень высокой температуре.
- Синтетические. Такой вариант самый лучший с точки зрения долгого использования. Процент примесей и присадок выше 60%. Качество и количество зависят от производителя и от того, какие стандарты он соблюдает при изготовлении.
Как правильно выбрать смазочные материалы для мотоциклов
Правильные смазочные материалы содержат следующие характеристики:
- Прочная защита двигателя от нагара и окалины. Если в двигателе появляются твердые отложения, технические жидкости должны очисть зону трения.
- Не окисляются в течение срока использования.
- Смазка должна быть совместима с резиновыми элементами и не приводить их к коррозии.
- Должны быть устойчивы к пенообразованию и испарению.
- Ограничивают попадание выхлопов камеру сгорания.
У мотоцикла мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном блоке. При этом двигатель закрыт, но при своей компактности производит большое количество энергии. Это вызывает большое нагревание, выхода для которого нет.
Поэтому качественное масло должно обеспечивать необходимое охлаждение и предотвращать перегрев и отказ двигателя.
Основная задача смазочных материалов – защита узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания от разрушения деталей, трения, воздействия посторонних веществ, предотвращение появления осадка.
Продукт надлежащего качества сохраняет свои свойства при любых экстремальных условиях. Он легкий и при этом достаточно вязкий, быстро проникает во все движущиеся детали механизма и надежно защищает их.
Почему нельзя использовать обычное автомобильное масло
При использовании специального масла для мотоциклов мокрое сцепление не будет пробуксовывать. В мототехническом масле нет антифрикционных присадок.
Интервал смены масла у мотоцикла короче, чем у автомобиля, поэтому нужно следовать рекомендациям производителя и производить замену вовремя.
Виды масел для мотоциклов
Масла для мотоциклов делятся в зависимости от вида ДВС: двухконтактные и четырехконтактные. Для четырехконтактных двигателей один вид масла подойдет для всего: и для мотора, и для сцепления, и для коробки передач. Встречаются исключения, но их очень мало, в основном на больших, тяжёлых мотоциклах, к примеру, Honda CRF450R.
Жизненный цикл смазочных материалов у 2-хконтактных двигателей довольно короток.
Смазочные материалы для двухконтактных ДВС
Так как смазочные материалы имеют недолгий срок службы, в их состав включаются специальные стабилизирующие присадки. Масло для двухконтактных должно соответствовать высоким стандартам качества, так как продукция низкого качества оказывает негативное влияние на состояние деталей и комплектующих транспортного средства .
Мотоциклетные масла от TotalEnergies для двухконтактных двигателей полностью соответствуют всем требованиям международных стандартов и обладают следующими свойствами:
- Обеспечивает защиту высокофорсированных ДВС воздушного охлаждения.
- Обеспечивают смазку всех детали двигателя, за счет чего они работают эффективно.
- Создают устойчивую масляную пленку.
- Защищают от коррозии.
- Отлично смешиваются с топливом.
- Не выделяют сильный дым в процессе сгорания и не загрязняют двигатель.
Total Energies предлагает двухконтактные масла квалификации API. API – американская квалификация качества:
- API-TA – подходит для техники с объемом ДВС до 50 см3 воздушным охлаждением.
- API-TB – для ДВС от 50 до 200 см3.
- API-TC – для ДВС с жесткими требованиями к качеству масла.
Масла для четырехконтактных двигателей
Масло в таком двигателе циркулирует непрерывно от замены до замены, поэтому в нем должны обязательно присутствовать стабилизирующие добавки для вязкости и моющие присадки. Высококачественные масла для четырехконтурных двигателей не должны терять работоспособность при повышенных нагрузках, должны быть устойчивыми к температурам и окислению. Они не должны контактировать с горючим и попадать в камеру сгорания.
Масла TotalEnergies для 4-хконтакных двигателей имеет ряд преимуществ и соответствует требованиям международных стандартов:
- Сохраняет вязкость в течение всего периода работы.
- Устойчиво к любым температурным показателям.
- Предотвращает износ и трение деталей.
- Исключает пробуксовку сцепления.
- Гарантирует плавную и динамичную езду.
- Имеет высокий уровень моющих свойств.
- Не окисляется.
- Исключает возникновение калильного зажигания.
Когда лучше менять масло
- Перед началом мотосезона. Даже если вы меняли масло в конце прошлого сезона, оно потеряло часть своих свойств, пока техника находилась в бездействии.
- Если вы любите «погонять».
- Если вы ездите на короткие дистанции и часто останавливаетесь.
С заменой масла не забывайте обновить фильтры, чтобы не допустить скоро износа двигателя, сцепления, коробки передач.