Проверка свечей накала в Турбо Дизель Сервис
Дизельные двигатели не имеют системы зажигания, а воспламенение топлива происходит за счет создания высокого давления в камере сгорания. При работе поршней воздух одновременно прогревается, поэтому попадающее в него мелкодисперсное дизельное топливо воспламеняется. Когда на улице температура опускается ниже +5 ⁰С, металл ДВС уже остывает, и температуры, набирающейся от движения поршней, недостаточно. Поэтому в конструкции предусмотрены свечи накала, кончики которых выступают в камеры сгорания. Они накаляются, нагревают воздух, после чего происходит запуск силовой установки.
Признаки неисправности
Сами свечи имеют ресурс 70-150 тыс. км, что зависит от их качества, страны производства, используемого топлива. Летом выход из строя одной или двух свечей можно не заметить, поскольку на улице тепло. Ощущается проблема только с наступлением осени. Диагностика свечей накала необходима, если возникли следующие признаки неисправности:
- на приборной панели не гаснет значок спирали, сообщающий, что воздух в цилиндрах так и не был прогрет до нужного уровня, система дала сбой;
- значок спирали загорается уже при работающем двигателе;
- первые секунды после запуска ДВС работает не на всех цилиндрах;
- приходится долго крутить стартером, прежде чем двигатель заведется;
- после запуска из выхлопной выходит бело-сизый дым;
- двигатель вообще не заводится;
- присутствует толстый слой нагара на наконечнике;
- наблюдается вздутие калильной трубки.
Возможные причины поломки
Некоторые владельцы автомобилей с дизельными двигателями спешат сразу купить новые подогревающие элементы, но машина может не завестись даже с ними. Вот почему мы рекомендуем сперва обратиться к нам в сервис для проверки свечей накала – это поможет установить точную причину поломки и даже сэкономить.
Среди возможных неисправностей, которые могут указывать как на отсутствие нагрева со стороны свечей накаливания, так и другие неполадки:
- отказ датчика температуры двигателя;
- сбой в блоке управления предварительным подогревом;
- отказ реле;
- обрыв или перетирание провода, подающего питание к свече;
- перегорание предохранителя, отвечающего за предварительный подогрев.
В самих свечах со временем возрастает сопротивление, поэтому проходящий через них электрический ток не может разогреть кончик до нужного уровня. Вот почему так важна диагностика свечей накаливания, ведь проблема может быть в отсутствии контакта или отказе датчика температуры. Во второй ситуации ЭБУ «думает», что на улице тепло, поэтому просто не задействует блок подогрева.
Как проверить свечи накала
Диагностика выполняется несколькими способами:
- Компьютерным сканером. Он покажет сохраненные в ЭБУ ошибки, среди которых обрыв цепи питания, отказ реле управления, поломка датчика температуры.
- Тестером. Щупы тестера подключаются к двум полюсам свечи, чтобы удостовериться в отсутствии перегорания. Если линия «звонится», значит проводник целый. Далее тестером «прозваниваются» остальные цепи: предохранители, питающие провода от блока разогрева, проводка от ЭБУ. Еще один щуп присоединяют к центральному электроду, а второй – к корпусу (массе) Должен раздаться звуковой сигнал, подтверждающий замыкание цепи.
- Мультиметром на сопротивление. Переключив мультиметр на Омы, измеряется сопротивление в холодном состоянии. Оно должно находиться в пределах 0,7-1,8 Ома, что зависит от типа ДВС и марки авто.
- Мультиметром на силу тока. Установив переключатель на амперы, замеряется сила тока. Она варьирует от 5 до 18 А, что тоже зависит от двигателя.
- Визуальным осмотром. Деталь осматривается на предмет трещин, оплавлений, разрушения кончика, следов перегрева, вздутия.
Проверить свечи накала можно в Турбо Дизель Сервис и заодно оценив работоспособность всей цепи. Для этого нагревательный элемент выкручивается, к нему подключается питающий провод, корпус замыкается на массу, включается зажигание. Наконечник должен стать вишневого цвета за 2-5 секунд. Если это происходит дольше или он не краснеет, значит потребуется ремонт с заменой отработавших элементов.