Почему водителям не стоит использовать ручной тормоз зимой
![](https://mashyna.com.ua/wp-content/uploads/2017/11/Ruchnik-5.jpg)
Зимой владельцам автомобилей стоит обратить особое внимание на использование стояночного тормоза, известного также как «ручник». Холодная погода может серьезно повлиять на работу различных узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и на тормозные механизмы. Эти системы особенно чувствительны к снижению температуры, что делает использование «ручника» в зимний период потенциально проблематичным.
В классической конструкции стояночного тормоза присутствует рукоятка с фиксатором и металлический трос. Основная проблема заключается в том, что вода, попавшая в механизм, может замерзнуть, что приведет к блокировке «ручника». В худшем случае, этот механизм может даже сломаться, учитывая, что со временем его привод теряет свои свойства.
Замерзшая вода, проникающая в конструкцию тормозного узла и замерзая между тормозным диском и колодкой, быстро выводит их из строя. Чтобы оттаить замерзшие колодки, приходится прибегать к использованию фена или горячей воды, но даже это не всегда помогает, и есть риск повреждения механизмов и разрыва троса.
Сложность добавляет и использование электронного стояночного тормоза, где привод электромеханический. Такие системы эффективнее классического «ручника», но при поломке ремонт обойдется значительно дороже.
Эксперты советуют использовать стояночный тормоз только в случае кратковременных стоянок зимой. Для длительных стоянок рекомендуется использовать передачу парковки в автомобилях с автоматической коробкой передач или оставлять машину на передаче в случае механической коробки. Такой подход поможет избежать нежелательных проблем с тормозной системой в холодное время года.