Как водителям правильно прогревать «автомат» зимой, чтобы не сломать трансмиссию автомобиля

Прогрев автоматической коробки передач зимой является важной процедурой, которая помогает поддерживать оптимальную работу трансмиссии при низких температурах. Эксперты рассказали водителя, как правильно прогреть АКПП зимой и почему это важно.
При низких температурах трансмиссионное масло становится более вязким, что может затруднить работу коробки передач. Прогрев позволяет маслу стать более текучим, обеспечивая плавное переключение передач и защищая трансмиссию от излишнего износа. Прогрев также помогает избежать возможных повреждений трансмиссии, таких как трещины в металле или износ деталей, вызванные недостаточной смазкой при холодном пуске.
Рекомендуется прогревать коробку передач в течение 3-5 минут. Это достаточное время, чтобы трансмиссионное масло стало более текучим и готовым к работе. Во время прогрева рекомендуется плавно переключать передачи с положения «P» на положения «D» (Drive) и «R» (Reverse) в течение 15-20 секунд каждое. Это помогает прокачать масло и распределить его равномерно по всем деталям трансмиссии.
После прогрева коробки передач, перед началом движения, убедитесь, что двигатель работает плавно и коробка передач переключается без рывков. Это поможет предотвратить повреждения и обеспечить комфортное вождение.
Вред слишком долгого прогрева
Слишком долгий прогрев может привести к излишнему расходу топлива и излишнему износу двигателя. Поэтому важно соблюдать оптимальное время прогрева, чтобы избежать излишних нагрузок на автомобиль и снизить расход ресурсов.