Водителям рассказали, что делать, когда двигатель «кипит»

При езде в городе в жару важно следить за температурой охлаждающей жидкости, поскольку она часто поднимается близко к красной зоне на указателе. Но если мотор начинает перегреваться и даже закипает, есть несколько мер, которые можно принять, чтобы предотвратить его повреждение, информирует “Автоцентр”.

Увеличение температуры охлаждающей жидкости свыше 85-90°C возможно, особенно при продолжительном движении на низких передачах, таких как в пробках. Однако, в исправной системе охлаждения, жидкость закипает при температуре 108-111°C, поэтому заговоры о закипании двигателя не всегда соответствуют. Обычно тепловой режим двигателя нормализуется, если автомобиль может двигаться на третьей-четвертой передаче при средних оборотах коленчатого вала. Если дорожная ситуация не позволяет ускорить, придется остановиться и дать двигателю работать на холостом ходу в течение полуминуты, а затем заглушить его, чтобы остыть. Можно открыть все окна и включить систему отопления салона на полную мощность, несмотря на жару.

Если стрелка температуры продолжает двигаться в красную зону, а из-под капота выделяется пар, ситуация становится хуже. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость действительно закипела. Если немедленно заглушить «кипящий» двигатель, могут образоваться паровоздушные пробки в верхней, горячей части системы охлаждения. Это часто приводит к местному перегреву, повреждению прокладки и даже к деформации головки блока цилиндров.

Лучше разогнаться и, выключив передачу, пустить машину накатом, с работающим холостым ходом двигателя. Водяной насос будет при этом прокачивать жидкость по системе охлаждения. Таким образом, движущийся по системе тосол не успеет закипать в участках, прилегающих к самым горячим зонам блока двигателя и головки цилиндров. Кроме того, он будет охлаждаться в радиаторе, получающем поток воздуха. Если в салоне невозможно разогнать автомобиль, остается только жариться при включенной печке.

Если в машине работает кондиционер, его следует выключить. Радиатор-конденсор, расположенный перед основным радиатором, излучает тепло при работе системы охлаждения салона. Теплый воздух, проходящий через него, нагревается еще больше и уносит меньше тепла у радиатора системы охлаждения.

Если все эти меры не помогают, можно попытаться обильно полить радиатор водой, когда двигатель работает (если есть запасная вода в багажнике). Процесс испарения воды с поверхности сот будет сопровождаться отбором тепла от радиатора.

Если причиной перегрева является низкий уровень жидкости в системе, ее следует долить. Однако доливать жидкость нужно, когда двигатель охлажден. Открывать горячую систему небезопасно. Если ситуация критическая и нужно срочно долить охлаждающую жидкость, делать это нужно очень осторожно. Чтобы избежать обжига, на пробку следует наложить большую плотную тряпку, которая не пропустит пару. Жидкость доливать малыми порциями тонкой струей во избежание резкого перепада температур в деталях системы охлаждения. После этого нужно сразу запустить двигатель, чтобы возобновилась циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять