Белый дым из выхлопной трубы: мелочь или приговор двигателю

Белый дым из выхлопной трубы всегда тревожит. В старых мультфильмах автомобили «дымили» весело, но современный мотор так себя не ведет. Если вы видите густой белый шлейф, в системе что-то пошло не так, пишет Jalopnik.

Механики объясняют: причин может быть две. Либо это обычная конденсация после коротких поездок, когда мотор не успевает прогреться. Либо в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. В первом случае дым исчезнет после нескольких минут движения на рабочей температуре. Во втором – риски совсем другие.

Чаще всего мы имеем пробитую прокладку головки блока, реже – трещины в самом двигателе. Если появился сладковатый запах в районе капота, это тоже сигнал об утечке антифриза.

Пробитая прокладка возникает из-за перегрева, неправильного топлива или резких перепадов температур. Водители обычно замечают не только дым, но и падение уровня охлаждающей жидкости, частые перегревы, а иногда и «чек» на панели. Нередко масло становится похожим на молочный коктейль – смесь с антифризом превращает его в густую пену. Такая «смесь» теряет смазочные свойства и может быстро убить мотор.

Стоимость ремонта зависит от масштаба. Прокладка – относительно обычная операция, тогда как трещина в блоке тянет на десятки тысяч гривен. Инженеры подчеркивают: медлить опасно. Несколько километров с перегретым двигателем способны превратить авто в металлолом.

Специалисты советуют: если вы видите белый дым и подозрительные изменения в масле или антифризе, лучше сразу ехать в сервис. Да, замена прокладки обойдется в несколько тысяч, но новый двигатель обойдется в сотни тысяч.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять