За 80 дней вокруг света на стареньком скутере
Сорока четырехлетний Маркус Майер нашел для себя лучший способ путешествовать по миру – на классическом скутере. Помимо прочего, это надежный способ проверить себя, говорится в материале Авто24.
Восемь лет назад Маркус начал свою вторую, параллельную жизнь. Отработав год как обычный немецкий гражданин, он брал отпуск, садился на заранее подготовленный скутер Vespa и отправлялся в продолжительное путешествие.
Маркус Майер выбирает исключительно продолжительные маршруты. К примеру, он объехал по периметру всю Западную Европу, несколько раз устраивал туры по нескольким странам Старого Света сразу, установил рекорд, преодолев 10 стран за 24 часа (продолжительность 1691 км). Он дважды пересек США по классическому маршруту “От побережья к побережью” (10 тыс. км, 52 дня в пути).
Но самым большим достижением Маркуса Майера стало кругосветное путешествие, которое он совершил за 80 дней. Позади осталось 18 стран, 3 континента, было преодолено 27 тыс. км плюс еще 20 тысяч – на судах, паромах, поездах и авиалайнерах. В среднем в этой поездке скутер Маркуса преодолевал 399 км в день, хотя в районе Владивостока суточный пробег достиг 690 км.
В течение путешествия произошло несколько незначительных ДТП, а также 4 нападения животных – одного быка и трех собак. Часть пути Маркус проехал со сломанной ключицей – одно из падений на старой дороге в Сибири было неудачным. Не имея ни одного прибежища, кроме маленького шатра, он пережил шторм в Черногории, тайфун в Сибири, по одному урагану на Гавайях и в Виргинии. Дважды у путешественника заканчивался бензин, хотя до 7-литрового бака у него всегда было как минимум 5 л в запасе.
Весь свой багаж Маркус традиционно вмещает на переднем и заднем багажниках, а вес его составлял 45 – 50 кг. Сюда входили туристическое снаряжение, еда, аптечка, запчасти и горючее.
Мотороллеры Маркус полюбил еще в юности, когда жил в баварской глубинке, где не было развитого общественного транспорта. Именно итальянскую марку он выбрал из-за ее каноничности, ведь именно с этого бренда начиналось когда-то распространение скутеров в Европе и во всем мире.
Для кругосветного путешествия Маркус из своего собрания выбрал три винтажных модели с механической коробкой передач и двухтактным двигателем объемом 125 – 175 кубиков. При этом интересно, что этот диапазон кубатур относится к первому скутеру. На нем он преодолел самую тяжелую часть маршрута через Европу, Кавказ, Сибирь и Казахстан, и на нем пришлось дважды менять цилиндр – и каждый раз запчасти были разного “калибра”, из-за чего менялся рабочий объем моторчика.