В Украине отреставрировали уникальный спортивный мопед отечественного производства

Известный автомобильный журналист и коллекционер мототехники Олег Омельницкий отреставрировал легендарный мопед “Верховина-6”, он же ЛМЗ-2.158С.

Данные мопеды производились Львовским мотозаводом в период с 1978 по 1982 гг. Несмотря на то, что за это время было выпущено 66 980 представителей данной модели, до сегодняшнего дня дожили буквально единицы.

Следует сказать, что «Верховина-6 Спорт» был первым отечественным мопедом в стиле эндуро и был разработан исключительно для молодежи, чему предшествовали маркетинговые исследования. Оказывается, Львовский мотозавод проводил такие исследования дважды – в 1968 – 69 годах и в 1976-77 гг. В результате были опрошены тысячи потенциальных покупателей, многие пожелания которых были воплощены в серийной продукции ЛМЗ.

В отличие от базовой «Верховина-6», версия «Спорт» оснащалась поднятым вверх глушителем с предохранительным щитом, задранным передним крылом, сумкой планшетного типа на баке для хранения туристической карты, а также рулем кроссового типа с перемычкой. В свое время он продавался за 228 рублей.

Представленный на фото мопед относится к позднему выпуску, о чем говорит редкая бирюзовая окраска, появившаяся в октябре 1981 года. Заметим, что «Верховина-6 Спорт» выпускалась в разных цветах – красном, оранжевом, зеленом.

«Верховина-6» весит 54 кг и оснащалась двухтактным двигателем Ш-58 рабочим объемом 49,8 см куб. и мощностью 2,2 л. Расход топлива составляет 2,2 литра на сотню. При этом «шестерка» считалась самым быстрым мопедом в СССР – с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Источник autocentre.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять