Парковке на тротуаре быть: решение суда

В соответствии с пунктом 15.10 Правил дорожного движения Украины, легковые автомобили и мотоциклы могут занимать край тротуара при условии, что для пешеходов остаётся не менее 2 метров свободного пространства. Именно на этом нормативе акцентировал внимание Шестой апелляционный административный суд в деле № 761/20034/24 от 29.01.2025 года, сообщает protocol.ua.

Вот что указано в пункте 15.10 Правил дорожного движения Украины:

Стоянка запрещается:

а) в местах, где запрещена остановка;

б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками с табличками);

в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на край тротуара при условии, что для движения пешеходов остаётся не менее 2 м;

г) ближе 50 м от железнодорожных переездов;

ґ) вне населённых пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых изломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100 м хотя бы в одном направлении движения;

д) в местах, где стоящий транспорт делает невозможным движение других транспортных средств или создаёт препятствие для движения пешеходов;

е) ближе 5 м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, размещение или обустройство которых соответствует требованиям законодательства;

є) на газонах.

Судебное решение

Суть спора заключалась в том, что водитель Land Rover Defender припарковался на тротуаре по ул. Волоськой, 24 в Киеве, где не было запрещающих знаков. Инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 122 КУоАП и оштрафовал мужчину на 340 грн. Первая инстанция отменила постановление из-за отсутствия доказательств нарушения, а Департамент территориального контроля подал апелляцию, ссылаясь на фотоматериалы.

Апелляционный суд согласился с позицией водителя: инспектор не доказал, что автомобиль стоял не на краю тротуара. Следовательно, пока на месте нет специальных знаков, запрещающих парковку, и при сохранении двухметрового коридора для пешеходов, стоянка не может считаться незаконной.

Этот прецедент подчёркивает необходимость чёткого обозначения мест для парковки и стимулирует органы местного самоуправления к обновлению дорожной инфраструктуры.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять